|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РО «ККПТ»
_______________ Г. Ю. Вакулина
«____» ________ 2021г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(с внесением изменений в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 №478)
по противодействию коррупции
на 2021 – 2022учебный год
Номер по порядку |
Наименование мероприятий |
Время проведения |
Ответственные исполнители |
Перечень участников |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 Организационная работа по повышению противодействия коррупции
|
||||||
1.1. |
Осуществление деятельности образовательного учреждения в соответствии с локальной нормативной базой: -Положение об организации учебного процесса ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о переводе, отчислении и восстановлении студентов в ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о формах и процедуре аттестации педагогических работников среднего профессионального образования ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о текущем (рубежном) контроле успеваемости студентов очной формы обучения ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о приемной комиссии ГБПОУ РО «ККПТ»; - Положение о комиссии по противодействию коррупции в ГБПОУ РО «ККПТ»; - Положение об обработке и защите персональных данных;
|
Постоянно и по мере необходимости |
Руководитель образовательного учреждения, Заместитель директора по учебной работе, секретарь приемной комиссии, руководители структурных подразделений
|
работники всех категорий, преподавательского состава, обучающиеся и абитуриенты
|
||
1.2. |
Рассмотрение на заседаниях в ПЦК, по окончании учебного года, вопроса о соблюдении выполнения нормативных локальных актов (пункт 1.1 настоящего плана) с представлением письменных предложений по устранению причин обнаруженного несоответствия
|
Май-июнь, по мере необходимости |
Руководители структурных подразделений образовательного учреждения
|
Работники всех категорий образовательного учреждения
|
||
1.3. |
Проверка кадровым подразделением образовательного учреждения персональных данных, представляемых кандидатами на работу, в том числе на наличие судимостей и подлинности документов о наличии ученых степеней и званий |
Постоянно при приеме на работу и формировании кадрового резерва |
Руководитель отдела кадров |
Работники всех категорий образовательного учреждения |
||
1.4. |
Мониторинг признаков коррупционных проявлений на территории образовательного учреждения и информирование руководства колледжа, в виде письменного отчета, о выявленных фактах коррупции |
В течение учебного года, по окончании семестра |
Заведующие отделениями |
Работники и обучающиеся образовательного учреждения всех категорий |
||
1.5 |
Анализ и представление предложений в письменном виде по корректировке системы управления образовательным процессом в соответствии с внутренними и внешними критериями оценки деятельности подразделений колледжа в целях повышения качества образовательных услуг |
Один раз в год по окончании учебного года |
Заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
||
1.6 |
Разработка методических рекомендаций по внедрению модулей учебных дисциплин антикоррупционной направленности с перечнем дисциплин и указанием часов, в которые модульно ввести темы, раскрывающие особенности проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, а также способствующие формированию у студентов антикоррупционного мировоззрения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами |
Март-апрель |
Заместитель директора по учебной работе, Старший методист |
преподавательский состав |
||
1.7 |
Подготовка в соответствии с разработанными методическими рекомендациями, модулей учебных дисциплин антикоррупционной направленности содержащих темы и вопросы, в рамках различных учебных дисциплин |
Май-июнь |
Заместитель директора по учебной работе, Старший методист |
преподавательский состав |
||
1.8 |
Обеспечение учебно-методическими документами и литературой в рамках дисциплин, в которые планируется введение интегрированных тем, направленных на формирование антикоррупционной устойчивости личности, повышение знаний законодательства о коррупции и инициирование новых инновационных технологии правового обучения студентов |
Апрель-май |
Заместитель директора по учебной работе, заведующая библиотеки |
преподавательский состав |
||
1.9 |
Осуществление преподавательским составом качественного преподавания учебных материалов по противодействию коррупции в рамках различных учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения, географии, литературы и др. с целью формирования у слушателей качественно нового антикоррупционного мировоззрения и повышения уровня правосознания и общей правовой культуры обучающихся |
В течение учебного года, в соответствии с утвержденной учебной программой антикоррупционной направленности |
Заместитель директора по УР |
Обучающиеся всех категорий |
||
1.10 |
Осуществление контроля организации и обеспечения учебной и методической работы, исключающего коррупционные составляющие, приводящие к системной неэффективности управления по подготовленности преподавательского состава к учебным занятиям, выполнению ими индивидуальных планов работы, а также организации самостоятельной работы студентов, их успеваемости и учебной дисциплины |
Постоянно, на плановой основе |
Заместитель директора по УР , старший методист, заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
||
1.11 |
Контроль порядка проведения зачетно-экзаменационных сессий и ликвидации задолженностей в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях структурными подразделениями образовательного учреждения методики образовательного процесса |
Постоянно на плановой основе |
Заместитель директора по УР, заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
||
1.12 |
Проведение внезапных проверок работы преподавателей по оценке качества проводимых занятий, объективности при осуществлении контроля знаний, соблюдения студентами посещаемости занятий и сроков сдачи академических задолженностей, с целью оценки и документирования результатов деятельности преподавателя за год |
В течение учебного года, не реже двух раз между сессиями, двух раз в период сессий |
Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
||
1.13 |
Проведение общественной оценки деятельности образовательного учреждения, с учетом интересов потребителей и выработка по результатам оценки стратегических направлений в вопросах повышения качества образования с целью максимального удовлетворения потребностей выпускников и работодателей |
В течение учебного года с итоговым отчетом по результатам работы |
Заместитель директора по воспитательной работе, социально-психологическая служба, заместитель директора по УПР |
Выпускники образовательного учреждения всех категорий, потенциальные работодатели |
||
2 Информационная работа по противодействию и предупреждению фактов коррупции
|
||||||
2.1 |
Организация и проведение разъяснительной работы в учебных группах по информированию обучающихся о системе мер борьбы с коррупцией и вопросам профилактики коррупционных проявлений и других асоциальных проявлений |
По мере необходимости не реже двух раз в учебный год |
Заместитель директора по воспитательной работе, директора По АХР и безопасности |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
||
2.2 |
Систематическая публикация в газете, на сайте ГБПОУ РО «ККПТ» информационных материалов о негативной роли коррупции в социально-экономическом развитии страны, нанесению ею ущерба обществу и гражданину, а также о мерах по противодействию коррупции, которые предусматривает руководство Российской Федерации и колледжа |
По мере необходимости |
Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
||
2.3 |
Информирование работников и обучающихся посредством бесед, публикаций, анонсов на сайте колледжа о возможности их обращения к руководству ОУ с вопросами формирования положительного имиджа колледжа и заявлениями о несоблюдении норм профессиональной этики работниками образовательного учреждения |
Постоянно |
Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
||
2.4. |
Размещение и обновление на сайте колледжа федеральных и локальных нормативных актов о противодействии коррупции и публикаций материалов, разъясняющих в чем заключается ущерб, наносимый коррупцией Российской Федерации, обществу и каждому отдельному гражданину, а также анонсов, соответствующих событий и новостей |
Оперативно по мере поступления материалов |
Заместитель директора по УР, юрисконсульт, старший методист, заведующие отделениями |
Руководитель образовательного учреждения, руководители структурных подразделений |
||
2.5 |
Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд образовательного учреждения |
Постоянно и по мере необходимости в размещении заказов |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе и безопасности |
сторонние организации, предприятий (подрядчики) |
||
2.6 |
|
|
|
|
||
3 Формирование нетерпимости к коррупционным проявлениям
|
||||||
3.1 |
Проведение, с представлением отчетов о проделанной работе, мероприятий по изучению правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения в коллективах образовательного учреждения и нетерпимости к коррупционным проявлениям |
Два раза в течение учебного года |
Юрисконсульт, заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями
|
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
||
3.2 |
Мониторинг морально-психологического климата в академических группах и студенческом общежитии, с последующей разработкой планов по материалам указанного мониторинга, корректирующих мероприятий, направленных на нейтрализацию предпосылок к системной коррупции |
Постоянно, не реже одного раза в семестр |
Социально-психологическая служба, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
||
3.3 |
Проведение заседаний активов колледжа с оформлением протоколов и соответствующих решений по вопросам противодействия коррупции в образовательном учреждении с целью воспитания в подрастающем поколении правового и гражданского сознания, получения навыков поведения в демократическом правовом обществе, в том числе и навыков антикоррупционного поведения |
Один раз в квартал |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
||
3.4 |
Планирование и проведение воспитательной работы по формированию у студентов гражданско - правовой устойчивости на основе культивирования общепризнанных национальных ценностей при активном использовании атрибутики и символики Российской Федерации |
Постоянно на плановой основе |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
Обучающиеся всех категорий |
||
4. Формирование антикоррупционного мировоззрения студентов |
||||||
4.1 |
Участие в городских, областных мероприятий по противодействию коррупции |
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.2 |
Участие в международном молодёжном конкурсе социальной рекламы «Вместе против коррупции!» |
Июнь - сентябрь |
Классные руководители, преподаватели, |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.3 |
Работа «горячей линии» и «телефона доверия», «Почты доверия». |
в течение учебного года |
Юрисконсульт, Заместитель директора по ВР, Заместитель директора по УР |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.4 |
Проведение круглого стола «Причины и последствия коррупции» |
ноябрь |
Социальный педагог |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.5 |
Проведение классных часов по темам: - Конкурс рефератов «Коррупция как фактор нарушения прав человека»; - Интеллектуальная игра «Я знаю свои права»; - Коррупции нет;
|
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители. |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.6 |
Встреча с представителями правоохранительных органов по вопросам борьбы с коррупцией в Ростовской области |
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители, |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.7 |
Конкурс рефератов и творческих работ: «Мы против коррупции!» |
В рамках предметных недель |
Преподаватели социально – экономических дисциплин |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.8 |
Работа конфликтной комиссии |
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР, специалист по кадрам |
работники всех категорий, преподавательского состава, обучающиеся и абитуриенты
|
||
4.9 |
Проведение родительского собрания: «Меры противодействия различным проявлениям коррупции» |
По плану работы групп |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
родители |
||
4.10 |
Разработка и размещение на сайте, стендах колледжа памяток, информационных бюллетеней по профилактике коррупционного поведения |
в течение учебного года |
Юрисконсульт, Заместитель директора по ВР |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.11 |
ИСТОРИЯ: - Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. Роль государства в экономической жизни страны. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; - Революция - Советское общество в 1985–1991 гг. Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни; - Российская Федерация Становление новой российской государственности. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности; - Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах; ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО): - Общество как сложная динамическая система Социальные взаимодействия и общественные отношения; - Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества; - Особенности современного мира. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем; - Основы конституционного строя РФ. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в РФ; - Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность; - Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина; - Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые; - Право в системе социальных норм. Понятие прав и свобод человека. Основные конституционные права и обязанности граждан. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. ПРАВО: - Правомерное поведение. Система российского права. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг; - Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Понятие преступления. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе; - Понятие и система международного права. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Взаимоотношения международного и национального права.
|
в течение учебного года: январь
Февраль
Июнь
Июнь
Июнь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Май
Май
Июнь
Июнь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
|
Преподаватели социально – экономических дисциплин |
Обучающиеся всех категорий 1 курса
Обучающиеся всех категорий 1 и 2 курса
Обучающиеся всех категорий 1 курса
Обучающиеся всех категорий 1 и 2 курса |
||
4.12. |
Принять участие во всероссийских студенческих антикоррупционных мероприятиях. |
В течение 2021-22 учебного года |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители. |
Обучающиеся всех категорий |
||
4.13. |
Принять участие в научно-практической конференции работников образовательных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях» |
В течение 2021-22 учебного года |
Юрисконсульт, Заместитель директора по ВР |
Работники ОУ, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции. |
||
Юрисконсульт С. Н. Навроцкий
Заместитель директора по УР С. А. Малофеева
Заместитель директора по ВР А. О. Феоктистова
Заместитель директора по УПР Л. Р. Лубенцова
Заместитель директора по АХР и безопасности Т. Н. Соколова