|
Информация о проведении мероприятий, посвященных вопросам антикоррупционного просвещения и воспитания
2024-2025 учебный год
ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»
Антикоррупционное воспитание обучающихся в образовательных организациях не может быть рассчитано на быстрое получение ожидаемого результата. Это - долговременный, стратегический, но и самый эффективный по своим возможным последствиям социальный проект. Речь, в конечном счете, идет о формировании поколения россиян, не приемлющих коррупционные схемы человеческих взаимоотношений и потому лишающих коррупцию питательной почвы.
Как показывает практика, базовым условием эффективности любого воспитания является его проектирование и реализация на системных основаниях. Это условие является таковым и для антикоррупционного воспитания, которое также должно представлять собой систему, состоящую из соответствующей совокупности компонентов.
Формирование и реализация системы антикоррупционного воспитания в колледже
Цель антикоррупционного воспитания заключается в формировании у студентов неприятия коррупции как образа мысли и образа действий, поведения, формировании гражданского сознания, негативного отношения к коррупции.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
- сформировать у обучающихся политико-правовые знания антикоррупционного профиля;
- сформировать у обучающихся нравственно-этические ценности основ антикоррупционного поведения;
- сформировать у обучающихся опыт конструктивного взаимодействия между собой, опыт нравственно-правового решения текущих и перспективных проблем.
Реализация системы антикоррупционного обучения и воспитания в колледже обеспечивается на предметном, метапредметном уровнях, в урочной и во внеурочной деятельности.
Предметный уровень. Как показывает практика, широкие возможности для реализации антикоррупционного воспитания предоставляют уроки истории и обществознания. Содержание могут составить вопросы, связанные с историей возникновения коррупции, причинами её распространенности и последствиями коррупционной деятельности, а также вопросы, раскрывающие политико-правовой, социально-экономический и духовно-нравственный вред коррупции для развития государства, социума, гражданина.
- История: причины зарождения и развития коррупции и история борьбы с ней в различные периоды мировой истории, истории России, история становления демократии и гражданского общества и их роль в реализации антикоррупционной политики;
- Обществознание: коррупция и противодействие ей в экономической, политико-правовой, социальной и духовной сферах жизнедеятельности общества;
- Право,экономика: вопросы нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности в повседневной жизни, в сфере экономики и права.
Метапредметный уровень. Реализуется посредством использования нравственно-этического и правового потенциалов учебных предметов, в том числе гуманитарного, естественнонаучного циклов. Актуализирует аспекты становления и развития гражданственности.
Внеурочная деятельность. Важную роль сохраняет внеурочная деятельность по решению задач антикоррупционного воспитания. Она может быть реализована в таких формах, как кружки, секции, «круглые столы», дискуссионные клубы, конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, социальные проекты, акции антикоррупционной направленности, встречи с представителями властных структур. Весьма полезными являются сайт колледжа, памятки для родителей «Правовое и антикоррупционное воспитание наших детей». Огромную роль в антикоррупционном воспитании играет совместная работа колледжа с правоохранительными органами.
Антикоррупционное воспитание должно найти себе соответствующее место во внеурочной деятельности. Для него есть пространство на классных часах, неделях правового знания, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Классные часы и мероприятия в колледже проводятся в дискуссионной или игровой форме. На них рассматриваются наиболее значимые вопросы:
Примерный перечень мероприятий в колледже по формированию антикоррупционного мировоззрения у студентов:
- Конкурс плакатов «Взятка — враг общества»; «Нет коррупции!»
- Круглый стол для студентов и их родителей «Коррупция в России: с ней или без неё?»
- Дискуссия «Коррупция: выигрыш или убыток?»
- Конференция «Коррупция и мы».
- Деловая игра «Проблемы коррупции в Российской империи»
- Классный час «Коррупция: способы противодействия»
- Лекция с элементами беседы: «Горячие точки коррупции»
- Диспут «Борьба с коррупцией бесполезна?»
- Урок-дискуссия «Коррупция в России: кто против?»
- Беседа «Коррупция и ее последствия»
Формирование и реализация системы антикоррупционного воспитания требуют от педагогического коллектива нестандартных, творческих и ответственных подходов. Во внимание должны быть приняты все базовые компоненты этой системы, их взаимосвязи, информационно-просветительская, ценностная и деятельностная составляющие, формирующие личность возможности урочной, внеурочной, общественно полезной деятельности.
Понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей обучающихся, антикоррупционное воспитание в колледже требует от наших преподавателей методического мастерства для воспитания ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у студентов гражданской позиции относительно коррупции.
Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям.
Зам.директора по ВР А.О.Феоктистова