Информация о проведении мероприятий, посвященных вопросам антикоррупционного просвещения и воспитания

2024-2025 учебный год

ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

Антикоррупционное воспитание обучающихся в образовательных организациях не может быть рассчитано на быстрое получение ожидаемого результата. Это - долговременный, стратегический, но и самый эффективный по своим возможным последствиям социальный проект. Речь, в конечном счете, идет о формировании поколения россиян, не приемлющих коррупционные схемы человеческих взаимоотношений и потому лишающих коррупцию питательной почвы.

Как показывает практика, базовым условием эффективности любого воспитания является его проектирование и реализация на системных основаниях. Это условие является таковым и для антикоррупционного воспитания, которое также должно представлять собой систему, состоящую из соответствующей совокупности компонентов.

Формирование и реализация системы антикоррупционного воспитания в колледже

Цель антикоррупционного воспитания заключается в формировании у студентов неприятия коррупции как образа мысли и образа действий, поведения, формировании гражданского сознания, негативного отношения к коррупции.

На достижение цели направлено решение следующих задач:

- сформировать у обучающихся политико-правовые знания антикоррупционного профиля;

- сформировать у обучающихся нравственно-этические ценности основ антикоррупционного поведения;

- сформировать у обучающихся опыт конструктивного взаимодействия между собой, опыт нравственно-правового решения текущих и перспективных проблем.

Реализация системы антикоррупционного обучения и воспитания в колледже обеспечивается на предметном, метапредметном уровнях, в урочной и во внеурочной деятельности.

Предметный уровень. Как показывает практика, широкие возможности для реализации антикоррупционного воспитания предоставляют уроки истории и обществознания. Содержание могут составить вопросы, связанные с историей возникновения коррупции, причинами её распространенности и последствиями коррупционной деятельности, а также вопросы, раскрывающие политико-правовой, социально-экономический и духовно-нравственный вред коррупции для развития государства, социума, гражданина.

- История: причины зарождения и развития коррупции и история борьбы с ней в различные периоды мировой истории, истории России, история становления демократии и гражданского общества и их роль в реализации антикоррупционной политики;

- Обществознание: коррупция и противодействие ей в экономической, политико-правовой, социальной и духовной сферах жизнедеятельности общества;

- Право,экономика: вопросы нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности в повседневной жизни, в сфере экономики и права.

Метапредметный уровень. Реализуется посредством использования нравственно-этического и правового потенциалов учебных предметов, в том числе гуманитарного, естественнонаучного циклов. Актуализирует аспекты становления и развития гражданственности.

Внеурочная деятельность. Важную роль сохраняет внеурочная деятельность по решению задач антикоррупционного воспитания. Она может быть реализована в таких формах, как кружки, секции, «круглые столы», дискуссионные клубы, конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования, социальные проекты, акции антикоррупционной направленности, встречи с представителями властных структур. Весьма полезными являются сайт колледжа, памятки для родителей «Правовое и антикоррупционное воспитание наших детей». Огромную роль в антикоррупционном воспитании играет совместная работа колледжа с правоохранительными органами.

Антикоррупционное воспитание должно найти себе соответствующее место во внеурочной  деятельности. Для него есть пространство на классных часах, неделях правового знания, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Классные часы и мероприятия в колледже проводятся в дискуссионной или игровой форме. На них  рассматриваются наиболее значимые вопросы:

  1. Что такое взятка?
  2. Антикоррупционная деятельность. Что мы можем?
  3. Гражданское общество и борьба с коррупцией.
  4. Источники и причины коррупции.
  5. Правовая культура общества как условие профилактики коррупции.
  6. Доступность образования.
  7. Доступность здравоохранения.
  8. Откуда берется коррупция?
  9. Коррупция и рыночная экономика.
  10. Как разрешить противоречия между желанием и требованием?
  11. Государство и человек: конфликт интересов.
  12. Отражение феномена коррупции в средствах массовой информации.
  13. Коррупция — угроза национальной безопасности России.
  14. Коррупция как объект права.
  15. Коррупция как фактор нарушения прав человека.
  16. Коррупция непобедима?
  17. Преимущество соблюдения закона.
  18. Международный опыт борьбы с коррупцией.

Примерный перечень мероприятий в колледже по формированию антикоррупционного мировоззрения у студентов:

- Конкурс плакатов «Взятка — враг общества»; «Нет коррупции!»

- Круглый стол для студентов и их родителей «Коррупция в России: с ней или без неё?»

- Дискуссия «Коррупция: выигрыш или убыток?»

- Конференция «Коррупция и мы».

- Деловая игра «Проблемы коррупции в Российской империи»

- Классный час «Коррупция: способы противодействия»

- Лекция с элементами беседы: «Горячие точки коррупции»

- Диспут «Борьба с коррупцией бесполезна?»

- Урок-дискуссия «Коррупция в России: кто против?»

- Беседа «Коррупция и ее последствия»

Формирование и реализация системы антикоррупционного воспитания требуют от педагогического коллектива нестандартных, творческих и ответственных подходов. Во внимание должны быть приняты все базовые компоненты этой системы, их взаимосвязи, информационно-просветительская, ценностная и деятельностная составляющие, формирующие личность возможности урочной, внеурочной, общественно полезной деятельности.

Понимая, что на  современном  этапе антикоррупционное воспитание — это не только антикоррупционное образование, а и  информирование семей обучающихся,   антикоррупционное   воспитание  в колледже  требует     от наших  преподавателей   методического мастерства для воспитания  ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у студентов гражданской позиции относительно коррупции. 
Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя  систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям.

 

Зам.директора по ВР                                                                     А.О.Феоктистова