Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ  РО «ККПТ»

_______________ Г. Ю. Вакулина

«____» ________ 2025г.

 

Актуализированный план работы по противодействию коррупции

2025 год

Номер по порядку

Наименование мероприятий

Время проведения

Ответственные исполнители

Перечень участников

1

2

3

4

5

 

1 Организационная работа по повышению противодействия коррупции

 

1.1.

Осуществление деятельности образовательного учреждения в соответствии с локальной нормативной базой:

-Положение об организации учебного процесса ГБПОУ  РО «ККПТ»;

-Положение о переводе, отчислении и восстановлении студентов в ГБПОУ  РО «ККПТ»;

-Положение о формах и процедуре аттестации педагогических работников среднего профессионального образования ГБПОУ  РО «ККПТ»;

-Положение о текущем (рубежном) контроле успеваемости студентов очной формы обучения ГБПОУ  РО «ККПТ»;

-Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБПОУ РО «ККПТ»;

-Положение о приемной комиссии ГБПОУ  РО «ККПТ»;

- Положение о комиссии по противодействию коррупции в ГБПОУ РО «ККПТ»;

- Положение об обработке и защите персональных данных;

Положение о движении контингента;

- Положение об условиях приёма на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг

 

 

Постоянно и

по мере необходимости

Руководитель образовательного учреждения,

Заместитель директора

по учебной работе, секретарь приемной комиссии,

руководители структурных подразделений

 

работники всех категорий, преподавательского состава, обучающиеся

и

абитуриенты

 

1.2.

Рассмотрение на заседаниях в ПЦК, по окончании учебного года, вопроса о соблюдении выполнения нормативных локальных актов (пункт 1.1 настоящего плана) с представлением письменных предложений по устранению причин обнаруженного несоответствия

 

Май-июнь,

по мере необходимости

Руководители структурных подразделений образовательного учреждения

 

Работники всех категорий образовательного учреждения

 

1.3.

Проверка кадровым подразделением образовательного учреждения персональных данных, представляемых кандидатами на работу, в том числе на наличие судимостей и подлинности документов о наличии ученых степеней и званий

Постоянно при приеме на работу и формировании кадрового резерва

Руководитель отдела кадров

Работники всех категорий образовательного учреждения

1.4.

Мониторинг признаков коррупционных проявлений на территории образовательного учреждения и информирование руководства колледжа, в виде письменного отчета, о выявленных фактах коррупции

В течение учебного года,

по окончании семестра

Заведующие отделениями

Работники и обучающиеся образовательного учреждения всех категорий

1.5

Анализ и представление предложений в письменном виде по корректировке системы управления образовательным процессом в соответствии с внутренними и внешними критериями оценки деятельности подразделений колледжа в целях повышения качества образовательных услуг

Один раз в год по окончании учебного года

Заведующие отделениями

преподавательский состав, обучающиеся всех категорий

1.6

Разработка методических рекомендаций по внедрению модулей учебных дисциплин антикоррупционной направленности с перечнем дисциплин и указанием часов, в которые модульно ввести темы, раскрывающие особенности проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, а также способствующие формированию у студентов антикоррупционного мировоззрения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами

Март-апрель

Заместитель директора по учебной работе,

Старший методист

преподавательский состав

1.7

Подготовка в соответствии с разработанными методическими рекомендациями, модулей учебных дисциплин антикоррупционной направленности содержащих темы и вопросы, в рамках различных учебных дисциплин

Май-июнь

Заместитель директора по учебной работе,

Старший методист

преподавательский состав

1.8

Обеспечение учебно-методическими документами и литературой в рамках дисциплин, в которые планируется введение интегрированных тем, направленных на формирование антикоррупционной устойчивости личности, повышение знаний законодательства о коррупции и инициирование новых инновационных технологии правового обучения студентов

Апрель-май

Заместитель директора  по учебной работе,

заведующая библиотеки

преподавательский состав

1.9

Осуществление преподавательским составом (в том числе и привлеченных из других ОУ) качественного преподавания учебных материалов по противодействию коррупции в рамках различных учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения, географии, литературы и др. с целью формирования у слушателей качественно нового антикоррупционного мировоззрения и повышения уровня правосознания и общей правовой культуры обучающихся

В течение учебного года, в соответствии с утвержденной учебной программой антикоррупционной направленности

Заместитель директора по УР

Обучающиеся всех категорий

1.10

Осуществление контроля организации и обеспечения учебной и методической работы, исключающего коррупционные составляющие, приводящие к системной неэффективности управления по подготовленности преподавательского состава к учебным занятиям, выполнению ими индивидуальных планов работы, а также организации самостоятельной работы студентов, их успеваемости и учебной дисциплины

Постоянно, на плановой основе

Заместитель директора по УР , старший методист, заведующие отделениями

преподавательский состав, обучающиеся всех категорий

1.11

Контроль порядка проведения зачетно-экзаменационных сессий и ликвидации задолженностей в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях структурными подразделениями образовательного учреждения методики образовательного процесса

Постоянно на плановой основе

Заместитель директора по УР, заведующие отделениями

преподавательский состав, обучающиеся всех категорий

1.12

Проведение внезапных проверок работы преподавателей по оценке качества проводимых занятий, объективности при осуществлении контроля знаний, соблюдения студентами посещаемости занятий и сроков сдачи академических задолженностей, с целью оценки и документирования результатов деятельности преподавателя за год

В течение учебного года, не реже двух раз между сессиями, двух раз в период сессий

Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями

преподавательский состав, обучающиеся всех категорий

1.13

Проведение общественной оценки деятельности образовательного учреждения, с учетом интересов потребителей и выработка по результатам оценки стратегических направлений в вопросах повышения качества образования с целью максимального удовлетворения потребностей выпускников и работодателей

В течение учебного года с итоговым отчетом по результатам работы

Заместитель директора  по воспитательной работе, социально-психологическая служба, заместитель директора по УПР

Выпускники образовательного учреждения всех категорий, потенциальные работодатели

2 Информационная работа по противодействию и предупреждению фактов коррупции

 

2.1

Организация и проведение разъяснительной работы в учебных группах по информированию обучающихся о системе мер борьбы с коррупцией и вопросам профилактики коррупционных проявлений и других асоциальных проявлений

По мере необходимости не реже двух раз в учебный год

Заместитель директора по воспитательной работе, директора

По АХР и  безопасности

Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения

2.2

Систематическая публикация в газете,  на сайте ГБПОУ  РО «ККПТ» информационных материалов о негативной роли коррупции в социально-экономическом развитии страны, нанесению ею ущерба обществу и гражданину, а также о мерах по противодействию коррупции, которые предусматривает руководство Российской Федерации и колледжа

По мере необходимости

Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями

Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения

2.3

Информирование работников и обучающихся посредством бесед, публикаций, анонсов на сайте колледжа о возможности их обращения к руководству ОУ с вопросами формирования положительного имиджа колледжа и заявлениями о несоблюдении норм профессиональной этики работниками образовательного учреждения

Постоянно

Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями

Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения

2.4.

Размещение и обновление на сайте колледжа федеральных и локальных нормативных актов о противодействии коррупции и публикаций материалов, разъясняющих в чем заключается ущерб, наносимый коррупцией Российской Федерации, обществу и каждому отдельному гражданину, а также анонсов, соответствующих событий и новостей

Оперативно по мере поступления материалов

Заместитель директора по УР, юрисконсульт, старший методист, заведующие отделениями

Руководитель образовательного учреждения, руководители структурных подразделений

2.5

Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд образовательного учреждения

Постоянно и

по мере необходимости в размещении заказов

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе и безопасности

сторонние организации, предприятий (подрядчики)

2.6

Обеспечение открытости при обнаружении случаев коррупции с помощью форм обратной связи на официальном сайте колледжа.

Постоянно

Юрисконсульт

Руководитель образовательного учреждения, руководители структурных подразделений

3 Формирование нетерпимости к коррупционным проявлениям

 

3.1

Проведение, с представлением отчетов о проделанной работе, мероприятий по изучению правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения в коллективах образовательного учреждения и нетерпимости к коррупционным проявлениям

Два раза в течение учебного года

Юрисконсульт, заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями

 

Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения

3.2

Мониторинг морально-психологического климата в академических группах и студенческом общежитии, с последующей разработкой планов по материалам указанного мониторинга, корректирующих мероприятий, направленных на нейтрализацию предпосылок к системной коррупции

Постоянно, не реже одного раза в семестр

Социально-психологическая служба, заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения

3.3

Проведение заседаний активов колледжа с оформлением протоколов и соответствующих решений по вопросам противодействия коррупции в образовательном учреждении с целью воспитания в подрастающем поколении правового и гражданского сознания, получения навыков поведения в демократическом правовом обществе, в том числе и навыков антикоррупционного поведения

Один раз в квартал

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения

3.4

Планирование и проведение воспитательной работы по формированию у студентов (обучающихся) гражданско - правовой устойчивости на основе культивирования общепризнанных национальных ценностей при активном использовании атрибутики и символики Российской Федерации

Постоянно на плановой основе

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Обучающиеся всех категорий

4. Формирование антикоррупционного мировоззрения студентов

4.1

Участие в городских , областных мероприятий по противодействию коррупции

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Обучающиеся всех категорий

4.2

Участие в международном молодёжном конкурсе социальной рекламы «Вместе против коррупции!»

Июнь - сентябрь

Классные руководители, преподаватели,

Обучающиеся всех категорий

4.3

Работа «горячей линии» и «телефона доверия»

в течение учебного года

Юрисконсульт, Заместитель директора по ВР,

Заместитель директора по УР

Обучающиеся всех категорий

4.4

Проведение круглого стола «Причины и последствия коррупции»

ноябрь

Социальный педагог

Обучающиеся всех категорий

4.5

Проведение классных часов по темам:

- Дебаты: Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?;

- Дебаты: Возможно ли победить коррупцию?  Кто выигрывает и кто проигрывает в «коррупционных играх»?;

- Мы против коррупции!;

-

 

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, Классные руководители,

Обучающиеся всех категорий

4.6

Встреча с представителями правоохранительных органов по вопросам борьбы с коррупцией в Ростовской области

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, Классные руководители,

Обучающиеся всех категорий

4.7

Конкурс рефератов и творческих работ: «Мы против коррупции!»

В рамках предметных недель

Преподаватели социально – экономических дисциплин

Обучающиеся всех категорий

4.8

Работа конфликтной комиссии

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР, специалист по кадрам

работники всех категорий, преподавательского состава, обучающиеся

и

абитуриенты

 

4.9

Проведение родительского собрания: «Меры противодействия различным проявлениям коррупции»

По плану работы

групп

Заместитель директора по ВР, Классные руководители

родители

4.10

Разработка и размещение на сайте, стендах колледжа памяток, информационных бюллетеней по профилактике коррупционного поведения

в течение учебного года

Юрисконсульт,

Заместитель директора по ВР

Обучающиеся всех категорий

4.11

ИСТОРИЯ:

- Русь в IX – начале XII в. Развитие норм права на Руси. «Русская Правда»;

- Российское государство во второй половине XV–XVII вв.

Формирование новой системы управления страной. Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания;

- Россия в XVIII – середине XIX в.

Петровские преобразования. Новая система государственной власти и управления;

- Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм.

Новая система государственной власти и управления. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления;

- Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Советское общество в 1922–1941 гг.;

- Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Противоречия социалистической модернизации. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура;

- СССР в первые послевоенные десятилетия.

Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели».СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.;

- Экономические реформы середины 1960-х гг. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО):

- Человек как творец и творение культуры;

- Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Свобода совести;

- Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие  самореализации личности.  Гражданские качества личности;

- Государственный бюджет. Глобальные экономические проблемы;

- Социальные отношения. Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение.

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. Национальное самосознание;

- Политика как общественное явление Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения;

- Демократия, ее основные ценности и признаки;

- Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ;

ПРАВО:

- Правомерное поведение. Система российского права. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг;

- Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Понятие преступления. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе;

- Понятие и система  международного права. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Взаимоотношения международного и национального права.

 

в течение учебного года:

сентябрь

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Май

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватели социально – экономических дисциплин

Обучающиеся всех категорий  1 курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся всех категорий  1 и 2  курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся всех категорий  1 курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся всех категорий 1 и 2 курса

 

 

 

Юрисконсульт                                                                                             С. Н. Навроцкий

Заместитель директора по УР                                                                    С. А. Малофеева

Заместитель директора по ВР                                                                     А. О. Феоктистова

Заместитель директора по УПР                                                                  Л. Р. Лубенцова

Заместитель директора по АХР и безопасности                                        Т. Н. Соколова