|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РО «ККПТ»
_______________ Г. Ю. Вакулина
«____» ________ 2025г.
Актуализированный план работы по противодействию коррупции
2025 год
Номер по порядку |
Наименование мероприятий |
Время проведения |
Ответственные исполнители |
Перечень участников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Организационная работа по повышению противодействия коррупции
|
||||
1.1. |
Осуществление деятельности образовательного учреждения в соответствии с локальной нормативной базой: -Положение об организации учебного процесса ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о переводе, отчислении и восстановлении студентов в ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о формах и процедуре аттестации педагогических работников среднего профессионального образования ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о текущем (рубежном) контроле успеваемости студентов очной формы обучения ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГБПОУ РО «ККПТ»; -Положение о приемной комиссии ГБПОУ РО «ККПТ»; - Положение о комиссии по противодействию коррупции в ГБПОУ РО «ККПТ»; - Положение об обработке и защите персональных данных; Положение о движении контингента; - Положение об условиях приёма на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
|
Постоянно и по мере необходимости |
Руководитель образовательного учреждения, Заместитель директора по учебной работе, секретарь приемной комиссии, руководители структурных подразделений
|
работники всех категорий, преподавательского состава, обучающиеся и абитуриенты
|
1.2. |
Рассмотрение на заседаниях в ПЦК, по окончании учебного года, вопроса о соблюдении выполнения нормативных локальных актов (пункт 1.1 настоящего плана) с представлением письменных предложений по устранению причин обнаруженного несоответствия
|
Май-июнь, по мере необходимости |
Руководители структурных подразделений образовательного учреждения
|
Работники всех категорий образовательного учреждения
|
1.3. |
Проверка кадровым подразделением образовательного учреждения персональных данных, представляемых кандидатами на работу, в том числе на наличие судимостей и подлинности документов о наличии ученых степеней и званий |
Постоянно при приеме на работу и формировании кадрового резерва |
Руководитель отдела кадров |
Работники всех категорий образовательного учреждения |
1.4. |
Мониторинг признаков коррупционных проявлений на территории образовательного учреждения и информирование руководства колледжа, в виде письменного отчета, о выявленных фактах коррупции |
В течение учебного года, по окончании семестра |
Заведующие отделениями |
Работники и обучающиеся образовательного учреждения всех категорий |
1.5 |
Анализ и представление предложений в письменном виде по корректировке системы управления образовательным процессом в соответствии с внутренними и внешними критериями оценки деятельности подразделений колледжа в целях повышения качества образовательных услуг |
Один раз в год по окончании учебного года |
Заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
1.6 |
Разработка методических рекомендаций по внедрению модулей учебных дисциплин антикоррупционной направленности с перечнем дисциплин и указанием часов, в которые модульно ввести темы, раскрывающие особенности проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, а также способствующие формированию у студентов антикоррупционного мировоззрения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами |
Март-апрель |
Заместитель директора по учебной работе, Старший методист |
преподавательский состав |
1.7 |
Подготовка в соответствии с разработанными методическими рекомендациями, модулей учебных дисциплин антикоррупционной направленности содержащих темы и вопросы, в рамках различных учебных дисциплин |
Май-июнь |
Заместитель директора по учебной работе, Старший методист |
преподавательский состав |
1.8 |
Обеспечение учебно-методическими документами и литературой в рамках дисциплин, в которые планируется введение интегрированных тем, направленных на формирование антикоррупционной устойчивости личности, повышение знаний законодательства о коррупции и инициирование новых инновационных технологии правового обучения студентов |
Апрель-май |
Заместитель директора по учебной работе, заведующая библиотеки |
преподавательский состав |
1.9 |
Осуществление преподавательским составом (в том числе и привлеченных из других ОУ) качественного преподавания учебных материалов по противодействию коррупции в рамках различных учебных дисциплин: истории, обществознания, правоведения, географии, литературы и др. с целью формирования у слушателей качественно нового антикоррупционного мировоззрения и повышения уровня правосознания и общей правовой культуры обучающихся |
В течение учебного года, в соответствии с утвержденной учебной программой антикоррупционной направленности |
Заместитель директора по УР |
Обучающиеся всех категорий |
1.10 |
Осуществление контроля организации и обеспечения учебной и методической работы, исключающего коррупционные составляющие, приводящие к системной неэффективности управления по подготовленности преподавательского состава к учебным занятиям, выполнению ими индивидуальных планов работы, а также организации самостоятельной работы студентов, их успеваемости и учебной дисциплины |
Постоянно, на плановой основе |
Заместитель директора по УР , старший методист, заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
1.11 |
Контроль порядка проведения зачетно-экзаменационных сессий и ликвидации задолженностей в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях структурными подразделениями образовательного учреждения методики образовательного процесса |
Постоянно на плановой основе |
Заместитель директора по УР, заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
1.12 |
Проведение внезапных проверок работы преподавателей по оценке качества проводимых занятий, объективности при осуществлении контроля знаний, соблюдения студентами посещаемости занятий и сроков сдачи академических задолженностей, с целью оценки и документирования результатов деятельности преподавателя за год |
В течение учебного года, не реже двух раз между сессиями, двух раз в период сессий |
Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями |
преподавательский состав, обучающиеся всех категорий |
1.13 |
Проведение общественной оценки деятельности образовательного учреждения, с учетом интересов потребителей и выработка по результатам оценки стратегических направлений в вопросах повышения качества образования с целью максимального удовлетворения потребностей выпускников и работодателей |
В течение учебного года с итоговым отчетом по результатам работы |
Заместитель директора по воспитательной работе, социально-психологическая служба, заместитель директора по УПР |
Выпускники образовательного учреждения всех категорий, потенциальные работодатели |
2 Информационная работа по противодействию и предупреждению фактов коррупции
|
||||
2.1 |
Организация и проведение разъяснительной работы в учебных группах по информированию обучающихся о системе мер борьбы с коррупцией и вопросам профилактики коррупционных проявлений и других асоциальных проявлений |
По мере необходимости не реже двух раз в учебный год |
Заместитель директора по воспитательной работе, директора По АХР и безопасности |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
2.2 |
Систематическая публикация в газете, на сайте ГБПОУ РО «ККПТ» информационных материалов о негативной роли коррупции в социально-экономическом развитии страны, нанесению ею ущерба обществу и гражданину, а также о мерах по противодействию коррупции, которые предусматривает руководство Российской Федерации и колледжа |
По мере необходимости |
Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
2.3 |
Информирование работников и обучающихся посредством бесед, публикаций, анонсов на сайте колледжа о возможности их обращения к руководству ОУ с вопросами формирования положительного имиджа колледжа и заявлениями о несоблюдении норм профессиональной этики работниками образовательного учреждения |
Постоянно |
Заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
2.4. |
Размещение и обновление на сайте колледжа федеральных и локальных нормативных актов о противодействии коррупции и публикаций материалов, разъясняющих в чем заключается ущерб, наносимый коррупцией Российской Федерации, обществу и каждому отдельному гражданину, а также анонсов, соответствующих событий и новостей |
Оперативно по мере поступления материалов |
Заместитель директора по УР, юрисконсульт, старший методист, заведующие отделениями |
Руководитель образовательного учреждения, руководители структурных подразделений |
2.5 |
Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд образовательного учреждения |
Постоянно и по мере необходимости в размещении заказов |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе и безопасности |
сторонние организации, предприятий (подрядчики) |
2.6 |
Обеспечение открытости при обнаружении случаев коррупции с помощью форм обратной связи на официальном сайте колледжа. |
Постоянно |
Юрисконсульт |
Руководитель образовательного учреждения, руководители структурных подразделений |
3 Формирование нетерпимости к коррупционным проявлениям
|
||||
3.1 |
Проведение, с представлением отчетов о проделанной работе, мероприятий по изучению правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формированию антикоррупционного мировоззрения в коллективах образовательного учреждения и нетерпимости к коррупционным проявлениям |
Два раза в течение учебного года |
Юрисконсульт, заместитель директора по УР, старший методист, заведующие отделениями
|
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
3.2 |
Мониторинг морально-психологического климата в академических группах и студенческом общежитии, с последующей разработкой планов по материалам указанного мониторинга, корректирующих мероприятий, направленных на нейтрализацию предпосылок к системной коррупции |
Постоянно, не реже одного раза в семестр |
Социально-психологическая служба, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
3.3 |
Проведение заседаний активов колледжа с оформлением протоколов и соответствующих решений по вопросам противодействия коррупции в образовательном учреждении с целью воспитания в подрастающем поколении правового и гражданского сознания, получения навыков поведения в демократическом правовом обществе, в том числе и навыков антикоррупционного поведения |
Один раз в квартал |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
Обучающиеся и работники всех категорий образовательного учреждения |
3.4 |
Планирование и проведение воспитательной работы по формированию у студентов (обучающихся) гражданско - правовой устойчивости на основе культивирования общепризнанных национальных ценностей при активном использовании атрибутики и символики Российской Федерации |
Постоянно на плановой основе |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители |
Обучающиеся всех категорий |
4. Формирование антикоррупционного мировоззрения студентов |
||||
4.1 |
Участие в городских , областных мероприятий по противодействию коррупции |
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР |
Обучающиеся всех категорий |
4.2 |
Участие в международном молодёжном конкурсе социальной рекламы «Вместе против коррупции!» |
Июнь - сентябрь |
Классные руководители, преподаватели, |
Обучающиеся всех категорий |
4.3 |
Работа «горячей линии» и «телефона доверия» |
в течение учебного года |
Юрисконсульт, Заместитель директора по ВР, Заместитель директора по УР |
Обучающиеся всех категорий |
4.4 |
Проведение круглого стола «Причины и последствия коррупции» |
ноябрь |
Социальный педагог |
Обучающиеся всех категорий |
4.5 |
Проведение классных часов по темам: - Дебаты: Взятка – средство «легкого» решения вопроса или преступление?; - Дебаты: Возможно ли победить коррупцию? Кто выигрывает и кто проигрывает в «коррупционных играх»?; - Мы против коррупции!; -
|
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители, |
Обучающиеся всех категорий |
4.6 |
Встреча с представителями правоохранительных органов по вопросам борьбы с коррупцией в Ростовской области |
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители, |
Обучающиеся всех категорий |
4.7 |
Конкурс рефератов и творческих работ: «Мы против коррупции!» |
В рамках предметных недель |
Преподаватели социально – экономических дисциплин |
Обучающиеся всех категорий |
4.8 |
Работа конфликтной комиссии |
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР, специалист по кадрам |
работники всех категорий, преподавательского состава, обучающиеся и абитуриенты
|
4.9 |
Проведение родительского собрания: «Меры противодействия различным проявлениям коррупции» |
По плану работы групп |
Заместитель директора по ВР, Классные руководители |
родители |
4.10 |
Разработка и размещение на сайте, стендах колледжа памяток, информационных бюллетеней по профилактике коррупционного поведения |
в течение учебного года |
Юрисконсульт, Заместитель директора по ВР |
Обучающиеся всех категорий |
4.11 |
ИСТОРИЯ: - Русь в IX – начале XII в. Развитие норм права на Руси. «Русская Правда»; - Российское государство во второй половине XV–XVII вв. Формирование новой системы управления страной. Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания; - Россия в XVIII – середине XIX в. Петровские преобразования. Новая система государственной власти и управления; - Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Новая система государственной власти и управления. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления; - Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Советское общество в 1922–1941 гг.; - Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Противоречия социалистической модернизации. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура; - СССР в первые послевоенные десятилетия. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Духовная жизнь в послевоенные годы. Демократизация общественной жизни в период «оттепели».СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.; - Экономические реформы середины 1960-х гг. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО): - Человек как творец и творение культуры; - Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Свобода совести; - Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Гражданские качества личности; - Государственный бюджет. Глобальные экономические проблемы; - Социальные отношения. Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры. Национальное самосознание; - Политика как общественное явление Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения; - Демократия, ее основные ценности и признаки; - Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ; ПРАВО: - Правомерное поведение. Система российского права. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг; - Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Понятие преступления. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе; - Понятие и система международного права. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Взаимоотношения международного и национального права.
|
в течение учебного года: сентябрь
октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Март
Апрель
Май
Май
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
|
Преподаватели социально – экономических дисциплин |
Обучающиеся всех категорий 1 курса
Обучающиеся всех категорий 1 и 2 курса
Обучающиеся всех категорий 1 курса
Обучающиеся всех категорий 1 и 2 курса
|
Юрисконсульт С. Н. Навроцкий
Заместитель директора по УР С. А. Малофеева
Заместитель директора по ВР А. О. Феоктистова
Заместитель директора по УПР Л. Р. Лубенцова
Заместитель директора по АХР и безопасности Т. Н. Соколова