ЭП

Документ подписан электронной подписью
25.04.2025 08:53, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

СОГЛАСОВАНО

 .

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ГБПОУ РО   «ККПТ»

______________Л.Р.Лубенцова

«______»______________2022 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ практики УП.04.01  

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации

Для специальности  08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Красный  Сулин

                                                      2024г.

 

 

       Рассмотрена на заседании предметно цикловой комиссии строительных и электрических дисциплин

      

Протокол № ____  от ___________

 

Председатель комиссии строительных и электрических дисциплин

 

_________И.В.Евтухова

 

Разработана на основании

ФГОС СПО по специальности  08.02.09 «Мотнаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий», укрупненной группы 08.00.00 «Техника и технологии строительства»  утвержденного приказом Министерства образования и науки  № 2 от 10 января 2018 г, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 49797 от 26.01.2018 г.)

Положенияо практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291)

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 Преподаватель ГБПОУ РО  «ККПТ»

 

 

 

Е.В.Колесникова

 

 

 

Рецензенты:

1. Преподаватель

ГБПОУ РО  «ККПТ»

 

 

 

Л.Н.Котепахова

2.Ген. директор ООО «ПКБ АрхиГрад»

 

 

С.И. Гурьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 1. Цели учебной    практики

4

 2. Задачи учебной практики

 4

 3. Место учебной практики в структуре ППССЗ

 4

 4. Формы проведения учебной практики 

5

5. Место и время проведения учебной практики 

5

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной  практики

5

7. Структура и содержание учебной практики 

6

8. Форма промежуточной аттестации (по итогам практики)

7

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики 

7

10. Материально-техническое обеспечение учебной практики

9

11. Критерии оценки результатов деятельности 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели учебной геодезической практики

Целями учебной  практики  являются:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении  ПМ.04  МДК 04.02 Экономика организации;

- последовательное расширение круга формируемых умений и навыков;

- осуществление неразрывной связи практического обучения с теоретическим;

- приобретение студентами навыков расчета объемов строительных работ и составление сметной документации. Работа в ПК «Гранд-Смета».

  2. Задачи учебной практики

Закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении  ПМ.04  МДК 04.02 Экономика организации . Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

 3. Место учебной практики в структуре ППССЗ  

 Практика базируется на освоении  ПМ.04  МДК 04.02 Экономика организации .

 Требования к входным знаниям. Перед началом прохождения практики студент должен

уметь:

- читать проектно-технологическую документацию;

-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;

-определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества)  необходимых материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства электромонтажных  работ на объекте капитального строительства;

- применять сметные нормы и расценки;

- применять коэффициенты на условия производства работ;

- составлять сметную документацию.  

       знать:  

- интрефейс ПК «Гранд-Смета»;

- способы и методы работы в программе;

- порядок составления и формы сметной документации;

- виды сметных нормативов;

- принципы применения коэффициентов на условия производственных работ;

- методы определения сметной стоимости строительства.

4. Форма проведения учебной практики  

Учебная практика проводится непрерывным циклом в течение  1   недели (36 часов).  

 5. Место и время проведения учебной практики  

Практика проводится в аудитории колледжа, оснащенной соответствующими нормативными документами и соединением с сетью Internet,  обеспечивающих возможность проведения расчетных работ. Время проведения – 4 курс, 8  семестр,  февраль.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной  практики

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4

Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации.

ПК 4.3

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.

 

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР 3

 

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4,

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

ЛР14

Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

ЛР15,

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 16,

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства

ЛР 17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых

отношений

ЛР 18,

Уважающий искусство, культуру, языки и традиции всех народов ,проживающих в Донском крае.

ЛР 19,

Владеющий комплексом знаний, умений и навыков, качеств личности, обеспечивающих возможность профессионального роста.

ЛР 21,

Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации …

ЛР 22

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирую щийся на меняющемся рынке труда; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности

ЛР 23

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

 

 7. Структура и содержание учебной практики  

Объем учебной  практики составляет 36 часов.

Разделы (этапы) практики

Кол-во

часов

Виды работ

Соответствующие общие и профессиональные компетенции

Ознакомление с

основными

инструментами ПК «Гранд-Смета».

6

Изучение интерфейса ПК «Гранд-Смета», сметно-нормативной базы.

ПК4.3 

ОК 1-5;ОК9,11. ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17,

ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,

ЛР 22,ЛР 23

Составление калькуляций сметных

 затрат, подсчет

объемов работ.

6

Определять объемы выполняемых строительно-монтажных работ.

ПК4.3

ОК 1-5;ОК9,11

. ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17,

ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,

ЛР 22,ЛР 23

Выполнение расчетов части локальной сметы.

6

Калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации.

ПК4.3

ОК 1-5;ОК9,11.

ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17,

ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,

ЛР 22,ЛР 23

Выполнение расчетов объектной сметы.

6

Калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации.

ПК4.3

ОК 1-5;ОК9,11.

ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17,

ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,

ЛР 22,ЛР 23

Выполнение расчетов сводной сметы.

6

Определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ на основе утвержденной документации.

ПК4.3

ОК 1-5;ОК9,11.

ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17,

ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,

ЛР 22,ЛР 23

Учет выполненных работ. Зачет по практике.

6

Оформлять отчетную документацию.

ПК4.3

ОК 1-5;ОК9,11.

ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17,

ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,

ЛР 22,ЛР 23

 

 8. Форма промежуточной аттестации (по итогам практики)

Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

По итогам практики студентом составляется отчет о практике, соответствующими разделами которого являются отчётные материалы по видам работ.

При составлении отчета о прохождении практики студентами могут использоваться соответствующую нормативную документацию. При составлении сметной документации студенты должны использовать ПК «Гранд-Смета».

 Итоговая оценка практикантам (студентам) выставляется по результатам защиты отчета, также во внимание принимаются  все аспекты его деятельности: отношение к работе; качество её выполнения; корректное использование техники ; оформление материалов; соблюдение правил техники безопасности; бережное отношение к технике.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики  

Печатные издания

  1. МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации-  М. : 2004, - 87с.
  2. МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве- М.: 2001, - 14с.
  3. МДС 81-33.2004 Методические указания по определению накладных расходов в строительстве – М.: 2000, - 31с.
  4. Нормативная база 2001г., в ред. 2009г. Сборники единичных территориальных расценок  ФЕР по видам работ

 

 

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Компьютеры с минимальными системными требованиями: операционная система - Windows XP SP2 (и выше), процессор – частота не менее 2,0 ГГц, ОЗУ не менее 2 Гбайт, монитор с разрешением не менее 1024´768;
  2. Специализированное лицензионное программное обеспечение: ПК «Гранд-Смета».

 

Дополнительные источники

  1. Информационно-аналитический журнал «Стройкомплекс» - Челябинск: Центр, 2005, № 2, - 258с.
  2. Справочный центр МГК Гранд  ПК «Гранд - Смета» версии 5.1.4.5
  3. http://help.grandsmeta.ru/ Online руководство пользователя ПК ГРАНД-Смета
  4. http://cmet4uk.ru/ Сметный портал
  5. http://www.e-smeta.ru/ Сметный портал

10. Материально-техническое обеспечение учебной практики  

1. Аудитория колледжа, оснащенная соответствующими нормативными документами  и соединением с сетью Internet.

11. Критерии оценки результатов деятельности   

 

Отметка в баллах

Показатели оценки

2 (неудовлетворительно)

 

Нерегулярное посещение практики. Недостаточное владение приемами работы, неумение работать с прикладными программами. Неверные вычисления. Множественные замечания от руководителя практики.

3

(удовлетворительно)

Регулярное посещение практики. Недостаточное владение приемами работ   (выполнение работ и контроль качества выполненных операций с помощью преподавателя).   Наличие единичных существенных ошибок в  расчетах.

4

(хорошо)

Регулярное посещение практики. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму  с несущественными ошибками в   расчетах.  

5

(отлично)

Регулярное посещение практики. Абсолютно самостоятельное и точное выполнение  заданий  (самостоятельное выполнение работ и контроль качества выполненных расчетов). Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях. Соблюдение требований безопасности труда.