|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
СОГЛАСОВАНО . |
УТВЕРЖДАЮ Зам. руководителя ГБПОУ РО «ККПТ» ______________Л.Р.Лубенцова «______»______________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ практики УП.04.01
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации
Для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Красный Сулин
2024г.
Рассмотрена на заседании предметно цикловой комиссии строительных и электрических дисциплинПротокол № ____ от ___________Председатель комиссии строительных и электрических дисциплин_________И.В.Евтухова
|
Разработана на основанииФГОС СПО по специальности 08.02.09 «Мотнаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий», укрупненной группы 08.00.00 «Техника и технологии строительства» утвержденного приказом Министерства образования и науки № 2 от 10 января 2018 г, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 49797 от 26.01.2018 г.)Положенияо практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291)
|
Разработчик: Преподаватель ГБПОУ РО «ККПТ»
|
|
Е.В.Колесникова |
|
|
|
Рецензенты: 1. Преподаватель ГБПОУ РО «ККПТ»
|
|
Л.Н.Котепахова |
2.Ген. директор ООО «ПКБ АрхиГрад»
|
|
С.И. Гурьева |
Содержание
|
|
1. Цели учебной практики |
4 |
2. Задачи учебной практики |
4 |
3. Место учебной практики в структуре ППССЗ |
4 |
4. Формы проведения учебной практики |
5 |
5. Место и время проведения учебной практики |
5 |
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики |
5 |
7. Структура и содержание учебной практики |
6 |
8. Форма промежуточной аттестации (по итогам практики) |
7 |
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики |
7 |
10. Материально-техническое обеспечение учебной практики |
9 |
11. Критерии оценки результатов деятельности |
9 |
|
|
Целями учебной практики являются:
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении ПМ.04 МДК 04.02 Экономика организации;
- последовательное расширение круга формируемых умений и навыков;
- осуществление неразрывной связи практического обучения с теоретическим;
- приобретение студентами навыков расчета объемов строительных работ и составление сметной документации. Работа в ПК «Гранд-Смета».
Закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении ПМ.04 МДК 04.02 Экономика организации . Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
Практика базируется на освоении ПМ.04 МДК 04.02 Экономика организации .
Требования к входным знаниям. Перед началом прохождения практики студент должен
уметь:
- читать проектно-технологическую документацию;
-пользоваться компьютером с применением специализированного программного обеспечения;
-определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) необходимых материалов, конструкций, изделий, оборудования и других видов материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства электромонтажных работ на объекте капитального строительства;
- применять сметные нормы и расценки;
- применять коэффициенты на условия производства работ;
- составлять сметную документацию.
знать:
- интрефейс ПК «Гранд-Смета»;
- способы и методы работы в программе;
- порядок составления и формы сметной документации;
- виды сметных нормативов;
- принципы применения коэффициентов на условия производственных работ;
- методы определения сметной стоимости строительства.
Учебная практика проводится непрерывным циклом в течение 1 недели (36 часов).
Практика проводится в аудитории колледжа, оснащенной соответствующими нормативными документами и соединением с сетью Internet, обеспечивающих возможность проведения расчетных работ. Время проведения – 4 курс, 8 семестр, февраль.
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 4 |
Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации. |
ПК 4.3 |
Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей. |
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 3. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 6. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; |
ОК 7. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК 11. |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ЛР 3
|
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 4, |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР13 |
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
ЛР14 |
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; |
ЛР15, |
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
ЛР 16, |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства |
ЛР 17 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений |
ЛР 18, |
Уважающий искусство, культуру, языки и традиции всех народов ,проживающих в Донском крае. |
ЛР 19, |
Владеющий комплексом знаний, умений и навыков, качеств личности, обеспечивающих возможность профессионального роста. |
ЛР 21, |
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации … |
ЛР 22 |
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирую щийся на меняющемся рынке труда; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
ЛР 23 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику |
Объем учебной практики составляет 36 часов.
Разделы (этапы) практики |
Кол-во часов |
Виды работ |
Соответствующие общие и профессиональные компетенции |
Ознакомление с основными инструментами ПК «Гранд-Смета». |
6 |
Изучение интерфейса ПК «Гранд-Смета», сметно-нормативной базы. |
ПК4.3 ОК 1-5;ОК9,11. ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР21, ЛР 22,ЛР 23 |
Составление калькуляций сметных затрат, подсчет объемов работ. |
6 |
Определять объемы выполняемых строительно-монтажных работ. |
ПК4.3 ОК 1-5;ОК9,11 . ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР21, ЛР 22,ЛР 23 |
Выполнение расчетов части локальной сметы. |
6 |
Калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации. |
ПК4.3 ОК 1-5;ОК9,11. ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР21, ЛР 22,ЛР 23 |
Выполнение расчетов объектной сметы. |
6 |
Калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации. |
ПК4.3 ОК 1-5;ОК9,11. ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР21, ЛР 22,ЛР 23 |
Выполнение расчетов сводной сметы. |
6 |
Определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ на основе утвержденной документации. |
ПК4.3 ОК 1-5;ОК9,11. ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР21, ЛР 22,ЛР 23 |
Учет выполненных работ. Зачет по практике. |
6 |
Оформлять отчетную документацию. |
ПК4.3 ОК 1-5;ОК9,11. ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16,ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР21, ЛР 22,ЛР 23 |
Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.
По итогам практики студентом составляется отчет о практике, соответствующими разделами которого являются отчётные материалы по видам работ.
При составлении отчета о прохождении практики студентами могут использоваться соответствующую нормативную документацию. При составлении сметной документации студенты должны использовать ПК «Гранд-Смета».
Итоговая оценка практикантам (студентам) выставляется по результатам защиты отчета, также во внимание принимаются все аспекты его деятельности: отношение к работе; качество её выполнения; корректное использование техники ; оформление материалов; соблюдение правил техники безопасности; бережное отношение к технике.
Печатные издания
Электронные издания (электронные ресурсы)
Дополнительные источники
1. Аудитория колледжа, оснащенная соответствующими нормативными документами и соединением с сетью Internet.
Отметка в баллах |
Показатели оценки |
2 (неудовлетворительно)
|
Нерегулярное посещение практики. Недостаточное владение приемами работы, неумение работать с прикладными программами. Неверные вычисления. Множественные замечания от руководителя практики. |
3 (удовлетворительно) |
Регулярное посещение практики. Недостаточное владение приемами работ (выполнение работ и контроль качества выполненных операций с помощью преподавателя). Наличие единичных существенных ошибок в расчетах. |
4 (хорошо) |
Регулярное посещение практики. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму с несущественными ошибками в расчетах. |
5 (отлично) |
Регулярное посещение практики. Абсолютно самостоятельное и точное выполнение заданий (самостоятельное выполнение работ и контроль качества выполненных расчетов). Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях. Соблюдение требований безопасности труда. |