|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Министерство образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
Рассмотрено на заседании Совета колледжа протокол №__ от «___»____2025 г.
СОГЛАСОВАНО ГИП ООО ПКБ «Архиград» ___________С.И. Гурьева «_____»____________2025 г
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО «ККПТ» ____________ Г. Ю. Вакулина «___» _________2025 г.
|
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
профессия
08.01.27 Мастер общестроительных работ
Форма обучения очная Срок обучения – 1 г. 10 месяцев
на базе основного общего образования
Квалификации выпускника:
Мастер общестроительных работ
г. Красный Сулин, 2025 г
Настоящая образовательная программа по профессии среднего профессионального образования (ОП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022 г. № 342 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ».
Организация-разработчик: |
ГБПОУ РО «ККПТ» |
Содержание
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Структура образовательной программы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ООП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии и настоящей ООП СПО.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
КК – корпоративные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт,
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОГСЭ – общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
ЕН – математический и общий естественнонаучный цикл;
ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ПА – промежуточная аттестация;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ДПБ – дополнительный профессиональный блок;
ОПБ – обязательный профессиональный блок;
КОД – комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: мастер общестроительных работ.
Направленность ОП:
-каменные работы в строительстве;
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание программы путем ориентации на следующие виды деятельности.
Наименование направленности |
Вид деятельности в соответствии с направленностью |
Каменные работы в строительстве |
Выполнение каменных работ |
Формы обучения: очная форма обучения.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
квалификации:
Наименование видов деятельности |
Наименование профессиональных модулей |
ВД.1 Выполнение каменных работ |
ПМ.01 Выполнение каменных работ
|
3.23. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы базового уровня представлена в Приложении 1.
3.4. Профессиональный модуль сформирован в соответствии с видом деятельности в соответствии с направленностью «Выполнение каменных работ».
4.1. Общие компетенции
Формулировка компетенции |
Знания, умения |
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно |
Умения: |
распознавать задачу и/или проблему |
||
анализировать задачу и/или проблему |
||
определять этапы решения задачи |
||
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы |
||
составлять план действия |
||
определять необходимые ресурсы |
||
владеть актуальными методами работы |
||
реализовывать составленный план |
||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
||
Знания: |
||
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать |
||
основные источники информации |
||
алгоритмы выполнения работ |
||
методы работы в профессиональной |
||
структуру плана для решения задач |
||
порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
||
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа |
Умения: |
определять задачи для поиска информации |
||
определять необходимые источники информации |
||
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию |
||
выделять наиболее значимое в перечне информации |
||
оценивать практическую значимость результатов поиска |
||
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий |
||
использовать современное программное обеспечение |
||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач |
||
Знания: |
||
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности |
||
приемы структурирования информации |
||
формат оформления результатов поиска информации, современные средства |
||
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств |
||
ОК 03 |
Планировать |
Умения: |
определять актуальность нормативно-правовой документации |
||
применять современную научную профессиональную терминологию |
||
определять и выстраивать траектории профессионального развития |
||
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи |
||
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план |
||
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования |
||
определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей |
||
презентовать бизнес-идею |
||
определять источники финансирования |
||
Знания: |
||
содержание актуальной нормативно-правовой документации |
||
современная научная и профессиональная терминология |
||
возможные траектории профессионального развития и самообразования |
||
основы предпринимательской деятельности основы финансовой грамотности |
||
правила разработки бизнес-планов |
||
порядок выстраивания презентации |
||
кредитные банковские продукты |
||
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать |
Умения: |
организовывать работу коллектива |
||
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
||
Знания: |
||
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности |
||
основы проектной деятельности |
||
ОК 05 |
Осуществлять устную |
Умения: |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике |
||
Знания: |
||
особенности социального и культурного контекста |
||
правила оформления документов |
||
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение |
Умения: |
описывать значимость своей профессии |
||
применять стандарты антикоррупционного поведения |
||
Знания: |
||
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей |
||
значимость профессиональной деятельности по профессии |
||
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
||
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания |
Умения: |
соблюдать нормы экологической безопасности |
||
определять направления ресурсосбережения |
||
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона |
||
Знания: |
||
правила экологической безопасности |
||
основные ресурсы, задействованные |
||
пути обеспечения ресурсосбережения |
||
принципы бережливого производства |
||
основные направления изменения климатических условий региона |
||
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения |
Умения: |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
||
применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности |
||
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии |
||
Знания: |
||
роль физической культуры |
||
основы здорового образа жизни |
||
условия профессиональной деятельности |
||
средства профилактики перенапряжения |
||
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией |
Умения: |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы |
||
участвовать в диалогах на знакомые общие |
||
строить простые высказывания о себе |
||
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) |
||
писать простые связные сообщения |
||
Знания: |
||
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
||
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) |
||
лексический минимум, относящийся |
||
особенности произношения |
||
правила чтения текстов профессиональной направленности |
Виды деятельности |
Код и наименование компетенции |
Показатели освоения компетенции |
|
Выполнение каменных работ
|
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ |
Навыки: |
|
выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ; |
|||
Умения: |
|||
выполнять подготовительный этап при производстве каменных работ; |
|||
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; |
|||
подбирать требуемые материалы для каменной кладки; оценивать безопасность условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и нормативами охраны труда; |
|||
соблюдать требования охраны труда |
|||
при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Знания: |
|||
подготовительные этапы при производстве каменных работ; |
|||
виды, назначение и принцип действия инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ |
|||
|
|
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки; |
|
правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления; |
|||
правила чтения рабочих чертежей и схем каменных конструкций; |
|||
технологии выполнения каменных работ; |
|||
технологии выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий; |
|||
технологии выполнения гидроизоляционных работ при каменной кладке; |
|||
правила контроля соблюдения системы перевязки швов, размеров и заполнение швов, контроля вертикальности и горизонтальности кладки; |
|||
методы расчета объемов работ каменной кладки и потребности материалов; |
|||
безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; |
|||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
|
ПК 1.2. Производить общие каменные работы различной сложности |
Навыки: |
|
производства общих каменных работ различной сложности |
|||
Умения: |
|||
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; |
|||
подбирать требуемые материалы для каменной кладки; |
|||
|
|
читать рабочие чертежи и схемы каменных конструкций, проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта; |
|
применять технологии выполнения каменных работ; |
|||
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло; |
|||
рассчитывать количество строительных материалов для выполнения каменных: работ; |
|||
выполнять подсчет объемов работ каменной кладки; |
|||
оценивать безопасность условий в соответствии с санитарно- гигиеническими нормативами и нормативами охраны труда; |
|||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Знания: |
|||
виды, назначение и принцип действия инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ; |
|||
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки; |
|||
правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления; |
|||
правила чтения рабочих чертежей и схем каменных конструкций; |
|||
технологии выполнения каменных работ; |
|||
|
|
методы расчета объемов работ каменной кладки и потребности материалов; |
|
безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; |
|||
|
|||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
|
|
||
|
ПК 1.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня |
Навыки: |
|
выполнения сложных архитектурных элементов из кирпича и камня |
|||
Умения: |
|||
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; |
|||
подбирать требуемые материалы для каменной кладки; |
|||
читать рабочие чертежи и схемы каменных конструкций, проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта; |
|||
применять технологии выполнения каменных работ; |
|||
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло; |
|||
рассчитывать количество строительных материалов для выполнения каменных: работ; |
|||
выполнять подсчет объемов работ каменной кладки; |
|||
оценивать безопасность условий в соответствии с санитарно- гигиеническими нормативами и нормативами охраны труда; |
|||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Знания: виды, назначение и принцип |
|||
|
|
действия инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ; |
|
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки; |
|||
правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления; |
|||
правила чтения рабочих чертежей и схем каменных конструкций; |
|||
технологии выполнения каменных работ; |
|||
методы расчета объемов работ каменной кладки и потребности материалов; |
|||
безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; |
|||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
|
ПК 1.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий |
Навыки: |
|
выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий |
|||
Умения: |
|||
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; |
|||
подбирать требуемые материалы для каменной кладки; |
|||
читать рабочие чертежи и схемы каменных конструкций, проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта; |
|||
применять технологии выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий; |
|||
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло; |
|||
рассчитывать количество строительных материалов для выполнения каменных: работ; |
|||
|
|
выполнять подсчет объемов работ каменной кладки; |
|
оценивать безопасность условий в соответствии с санитарно- гигиеническими нормативами и нормативами охраны труда; |
|||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Знания: |
|||
виды, назначение и принцип действия инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ; |
|||
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки; |
|||
правила чтения рабочих чертежей и схем каменных конструкций; |
|||
технологии выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий; |
|||
безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; |
|||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
|
ПК 1.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки |
Навыки: |
|
производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки |
|||
Умения: |
|||
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ; |
|||
читать рабочие чертежи и схемы каменных конструкций, проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта; |
|||
|
|
применять технологии выполнения гидроизоляционных работ при каменной кладке; |
|
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло; |
|||
рассчитывать количество строительных материалов для выполнения каменных: работ; |
|||
выполнять подсчет объемов работ каменной кладки; |
|||
оценивать безопасность условий в соответствии с санитарно- гигиеническими нормативами и нормативами охраны труда; |
|||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Знания: виды, назначение и принцип действия инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ; |
|||
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки; |
|||
правила чтения рабочих чертежей и схем каменных конструкций; |
|||
технологии выполнения гидроизоляционных работ при каменной кладке; |
|||
безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; |
|||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
|
ПК 1.6. Контролировать качество каменных работ |
Навыки: |
|
контроля качества каменных работ |
|||
Умения: |
|||
читать рабочие чертежи и схемы каменных конструкций, проверять |
|||
|
|
соответствие каменной конструкции чертежам проекта; |
|
контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов, контролировать вертикальность и горизонтальность кладки; |
|||
оценивать безопасность условий в соответствии с санитарно- гигиеническими нормативами и нормативами охраны труда; |
|||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Знания: |
|||
правила контроля соблюдения системы перевязки швов, размеров и заполнение швов, контроля вертикальности и горизонтальности кладки; |
|||
безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; |
|||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
|
ПК 1.7. Выполнять ремонт каменных конструкций |
Навыки: |
|
выполнения ремонта каменных конструкций. |
|||
Умения: |
|||
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения ремонта каменных конструкций; |
|||
подбирать требуемые материалы для выполнения ремонта каменных конструкций; |
|||
применять технологии выполнения ремонта каменных конструкций; |
|||
|
|
экономно расходовать ресурсы: воду, электроэнергию, тепло; |
|
рассчитывать количество строительных материалов для выполнения ремонта каменных конструкций; |
|||
оценивать безопасность условий в соответствии с санитарно- гигиеническими нормативами и нормативами охраны труда; |
|||
соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Знания: виды, назначение и принцип действия инструментов, приспособлений и инвентаря для ремонт каменных конструкций; |
|||
виды, назначение и свойства материалов для ремонт каменных конструкций; |
|||
правила подбора состава растворных смесей ремонт каменных конструкций и способы их приготовления; |
|||
технологии выполнения ремонта каменных конструкций; |
|||
безопасные условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; |
|||
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке, требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности при производстве каменных работ. |
|||
Навыки: выполнения подготовительных работ при производстве бетонных и опалубочных работ. |
Трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартами (или иными нормативными документами) |
Виды деятельности в соответствии с ФГОС СПО |
|
Выполнение каменных работ (по выбору)
|
||
ПС 16.048 Каменщик |
||
ОТФ А Подготовка и кладка простейших каменных конструкций |
ТФ A/01.2 |
ПК 1.1
|
ТФ А/02.2 |
ПК 1.2 |
|
ПК 1.6 |
||
ОТФ В Гидроизоляция, кладка и разборка простых стен |
ТФ В/01.2 |
ПК 1.5 |
ТФ В/02.2 |
ПК 1.2 |
|
ОТФ С Устройство и ремонт стен и каменных конструкций средней сложности |
ТФ С/01.3 |
ПК 1.3 ПК 1.4 |
ТФ С/02.3 |
ПК 1.6 ПК 1.7 |
Индекс |
Наименование |
Всего
|
В т.ч. в форме |
Курс изучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
СГ.00 |
Социально-гуманитарный цикл |
204 |
136 |
|
СГ.01 |
История России |
32 |
16 |
2 |
СГ.02 |
Иностранный язык в профессиональной деятельности |
54 |
54 |
2 |
СГ.03 |
Безопасность жизнедеятельности |
32 |
12 |
2 |
СГ.04 |
Физическая культура |
54 |
52 |
2 |
СГ.05 |
Основы бережливого производства |
32 |
2 |
2 |
ОПБ |
Обязательный профессиональный блок |
|
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
226 |
78 |
|
ОП 01 |
Основы строительного черчения |
42 |
26 |
2 |
ОП 02 |
Основы строительного материаловедения |
96 |
26 |
2 |
ОП.03 |
Строительные машины и средства малой механизации |
56 |
22 |
2 |
ОП.04 |
Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности |
32 |
4 |
|
|
Профессиональный цикл |
1010* |
|
|
ПМ. 01 |
Выполнение каменных работ |
1010 |
|
2 |
МДК.01.01 |
Технологии каменных работ |
270 |
|
|
МДК.01.02 |
Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий |
74 |
|
|
МДК.01.03 |
Охрана труда |
36 |
|
2 |
УП 01 |
Учебная практика |
216 |
|
2 |
ПП 01 |
Производственная практика |
396 |
|
2 |
ГИА |
|
36 |
|
2 |
Объем образовательной программы |
1476 |
|
|
|
Срок обучения |
1 год 10мес |
|
|
*- с учетом экзамена по ПМ 01 Выполнение каменных работ
5.2. Календарный учебный график по программе подготовки по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ
5.3 Рабочая программа воспитания
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
5.4.Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.5. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.
Русского языка и литературы;
Истории;
Математики и физики;
Социально гуманитарных дисциплин;
Иностранного языка
Информатики;
Безопасности жизнедеятельности;
Основы бережливого производства
каменных работ;
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал;
тренажерный зал.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Русского языка и литературы»:
Кабинет «Русского языка и литературы»:
Кабинет «Истории»:
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин»:
- посадочные места по количеству обучающихся: учебные столы и стулья;
- преподавательский стол, преподавательский стул;
- доска учебная;
- наглядные пособия;
- электронные видеоматериалы;
- технические средства обучения: компьютер с доступом к интернет-ресурсам; ноутбуки с доступом к интернет-ресурсам, мультимедийный проектор; экран;
- лабораторное оборудование (при реализации БД.10 Химии)
- технические средства обучения:
ноутбук,
интерактивная доска, проектор;
- программное обеспечение:
операционная система – MS Windows 7 Pro, пакет офисных программ - MS Office 2010 Pro, Архиватор 7zip,
Интернет браузер – Yandex браузер, AdobePDFReader,
Антивирусное программное обеспечение- Dr.Web;
- учебные презентации по темам дисциплины
- стенды:
-альбомы: виды рекламы, все о будущей пенсии;
-настольная игра «Бизнес»;
-наглядное пособие «Виды купюр (пазлы)», «Денежные единицы России»;
- образцы бизнес-планов;
-рекламные брошюры банков;
-буклеты «Инфляция»; «Кредиты и займы: какие они бывают»; «Центральный банк»;
«Банкноты банка России»; «Страховая пенсия по старости»; «Финансовое мошенничество»; «Для тех кто решил стать индивидуальным предпринимателем»;
«Перечень мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса».
Кабинет «Иностранного языка»:
- посадочные места по количеству обучающихся: учебные столы и стулья;
- преподавательский стол, преподавательский стул;
- доска учебная;
- наглядные пособия;
- технические средства обучения: компьютер с доступом к интернет-ресурсам; мультимедийный проектор; экран
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности »:
Специальные технические средства обучения, модели:
Кабинет «Математики и физики»
Кабинет «Информатики»:
Кабинет «Основы бережливого производства»
- посадочные места по количеству обучающихся: учебные столы, стулья;
- преподавательский стол, преподавательский стул;
- доска учебная;
- электронные видеоматериалы;
- наглядные пособия;
- технические средства обучения: компьютер с доступом к интернет-ресурсам, мультимидийный проектор, экран.
Кабинет «Строительное черчение».
- посадочные места по количеству обучающихся: чертежные столы, стулья
- преподавательский стол, преподавательский стул;
- доска учебная
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- принтер;
- объёмные модели;
- плакаты;
- комплект чертёжных инструментов и приспособлений
Кабинет «Междисциплинарных курсов»
посадочные места по количеству обучающихся
учебные столы, стулья;
доска учебная;
наглядные пособия;
преподавательский стол,
преподавательский стул ;
компьютер с доступом к интернет-ресурсам,
мультимедийный проектор;
экран.
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы
Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ГБПОУ РО «ККПТ».
6.1.2.3 Оснащение мастерских
Мастерская «Каменных работ».
Шкаф инструментальный |
Доска меловая |
Стол преподавателя |
Кресло |
Монтажно-сборочный стол |
Верстак, оборудованный слесарными тисками |
комплект рабочих инструментов; |
измерительный и разметочный инструмент; |
растворо-смесительный агрегат; |
известь и строительный песок; |
макеты деревянных кирпичей; |
полуторный кирпич |
одинарный кирпич |
6.1.2.4. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях строительного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практики, государственной итоговой аттестации.
Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы (учебники, учебные пособия) по каждой дисциплине, профессиональному модулю, из расчета: 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику и/или предоставлением права одновременного доступа 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке (в соответствии с требованиями п. п. 4.4 ФГОС СПО по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПОП.
При использовании электронных изданий ГБПОУ СПО «ККПТ» обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
№ п/п |
Наименование лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства |
Код и наименование учебной дисциплины (модуля) |
Кол-во |
1. |
NanoCad |
Основы строительного черчения, Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций |
5 |
2. |
КОМПАС-3D |
Основы строительного черчения |
5 |
3. |
Справочно-правовая система "КонсультантПлюс" |
Основы бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности |
1 |
Практическая подготовка при реализации образовательной программы направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке обучающихся путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- включает в себя отдельные теоретические занятия, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована на каждом курсе обучения и охватывает дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) оцениваются в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы осуществляется на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении образовательной программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы принимают участие: Студенческий совет, совет родителей, представители работодателей.
6.5 Кадровые условия реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ в соответствии с требованиями п. 4.5 ФГОС обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует областям профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее), и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников ГБПОУ РО «ККПТ» отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы по профессии СПО 08.01.27 Мастер общестроительных работ, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует областям профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (16.048 Каменные работы), а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности: 08 Финансы и экономика и/или 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее), в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, составляет не менее 25 процентов.
6.6 Финансовые условия реализации образовательной программы
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы осуществляется в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей по государственным услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации 01 июня 2021 г. № АН-16/11вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Расчет величины стоимости услуги в ГБПОУ РО «ККПТ», выполнен в соответствии с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: «мастер общестроительных работ».
Приложение 1. Учебный план программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 08.01.27 Мастер общестроительных работ
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей (СГ, ОП, ПМ)
Приложение 3. Рабочие программы учебных и производственных практик
Приложение 4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ
Приложение 5 Программа ГИА по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ