|
Документ подписан электронной подписью |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Красносулинский колледж промышленных технологий»
|
Рассмотрено на заседании Совета колледжа протокол №__ от «___»_________20 _ г.
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета ГБПОУ РО «ККПТ» __________________________ «___»______________20_ г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО «ККПТ»
___________ Г. Ю. Вакулина «___» _____________20 _ г. |
Положение о реализации инклюзивной практики в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации инклюзивного практического обучения в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее - колледж) определяет порядок реализации образовательных программ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом.
1.2. Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей и подростков, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
1.3. Нормативно-правовой базой для инклюзивного образования являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.122012 г. № 273-ФЗ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (с изм. от 30.06.2007 г);
- Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (с изм. от 14.07.2008 г);
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам профессионального образования, утверждаемый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968.
1.4. Инклюзивное практическое обучение реализуется в колледже с целью создания условий для реализации доступного профессионального образования детей и подростков с различными образовательными потребностями.
1.5. Задачи инклюзивного практического обучения:
- создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные психофизические возможности;
- формирование толерантного сообщества подростков, родителей, персонала и социального окружения;
- создание условий для развития потенциальных возможностей детей и подростков с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе профессионального обучения;
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающую диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности;
-формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
1.6.Инклюзивное образование организуется посредством совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной учебной группе колледжа либо индивидуально.
2. Порядок направления на инклюзивное образование
2.1.Решение о получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья инклюзивного образования принимается врачебной комиссией (ВК).
2.2. Основанием для рассмотрения на ВК вопроса о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивную форму получения образования является заявление его родителей (законных представителей).
2.3. В заключении ВК указывается срок действия принятого решения. По истечении срока действия родители (законные представители) ребенка должны обратиться в ВК для составления нового заключения.
3. Организация инклюзивного образования
3.1. Содержание инклюзивного образования обучающихся в колледже определяется адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми колледжем самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ.
3.2. Обучение детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с программой коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы профессионального образования.
3.3. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы профессионального образования.
Программа коррекционной работы должна содержать:
- перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их адаптацию в колледже и освоение ими основной образовательной программы профессиональнонго образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся;
- систему комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса;
- описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности;
- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий преподавателей, классных руководителей, специалистов в области коррекционной педагогики;
- планируемые результаты коррекционной работы (промежуточные и итоговые).
3.4.Специфика образовательного процесса в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в организации индивидуальных и групповых занятий.
3.5.С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для них могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации. Индивидуальные учебные планы разрабатываются заведующими отделениями и утверждаются Педагогическим советом колледжа.
3.6.Режим работы колледжа при оказании услуг инклюзивного образования по пятидневной или шестидневной неделе определяется колледжем самостоятельно в соответствии с Уставом.
3.7.Колледж самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на инклюзивном образовании.
3.8.Государственная итоговая аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным законодательством.
3.9.Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме инклюзивного образования и успешно освоившие образовательную программу получают документ об образовании соответствующего образца.
4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ
4.1. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в колледже организуется психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о опсихолого-педагогическом консилиуме.
5. Поддержка инклюзивного обучения
5.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.
5.2.Работникам системы инклюзивного образования создаются условия для обязательного повышения квалификации.