|
Документ подписан электронной подписью |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Красносулинский колледж промышленных технологий»
|
Рассмотрено на заседании Совета колледжа протокол №__ от «___»_________20 _ г.
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета ГБПОУ РО «ККПТ» __________________________ «___»______________20_ г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО «ККПТ»
___________ Г. Ю. Вакулина «___» _____________20 _ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЕ УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В ГБПОУ РО «КРАСНОСУЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Приложение № 1
Методические рекомендации по работе с Картой индивидуального сопровождения студента с ОВЗ или инвалидностью
Карта индивидуального сопровождения студента с ОВЗ или инвалидностью (далее - Карта) является одной из форм психолого-педагогического сопровождения студентов, имеющих заключение ПМПК.
Предназначение индивидуальной карты - мониторинг динамики развития обучающегося, средство для наблюдения, фиксации динамики развития и своевременной коррекции.
Заполнение Карты осуществляют следующие специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, куратор, преподаватели - предметники.
Цель и основные задачи Карты
Цель Карты - организация помощи студентам и преподавателям в создании специальных условий обучения обучающихся с ОВЗ или инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.
Основными задачами Карты являются:
Организация работы с Картой
Карта заводится один раз на каждого студента с ОВЗ или инвалидностью при предоставлении родителями (законными представителями) копии заключения ПМПК и письменного заявления об организации обучения ребенка по адаптированной образовательной программе, а также на основании приказа образовательной организации об обучении студента по адаптированной образовательной программе.
Карта заполняется специалистами (социальный педагог, педагог-психолог, куратор, преподаватели - предметники) в соответствии с рекомендациями заключения ПМПК, ИПРА и ведется на протяжении всего времени обучения студента в образовательной организации по адаптированной образовательной программе.
В случае выбытия студента из образовательной организации или его окончания Карта остаётся в образовательной организации и хранится в личном деле. Родителям (законным представителям) передается подробная характеристика на обучающегося.
Содержание Карты
Карта имеет следующее содержание:
Ответственность за ведение Карты
Карта хранится в кабинете социального педагога.
Ответственным за контроль о своевременном составлении и заполнении карты является социальный педагог.
Приложение № 2
Карта индивидуального сопровождения студента с ограниченными
возможностями здоровья или инвалидностью
Ребенок - инвалид (при наличии подчеркнуть) Имеет статус обучающегося с ОВЗ (при наличии подчеркнуть)
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения |
|
Начата |
|
Окончена |
|
Приложение № 3
Социальный паспорт семьи обучающегося с ОВЗ или инвалидностью
|
Фамилия |
|
||
Место для фотографии |
Имя |
|
||
Отчество |
|
|||
|
Дата рождения |
|
||
|
Год поступления в колледж |
|
Группа |
|
|
Телефон |
|
||
Домашний адрес (по прописке) |
|
|||
Фактический адрес проживания |
|
|||
Ф.И.О. отца (опекуна) |
|
|||
Дата рождения |
|
|||
Образование |
|
|||
Место работы |
|
|||
Телефон |
|
|||
Ф.И.О. матери (опекуна) |
|
|||
Дата рождения |
|
|||
Образование |
|
|||
Место работы |
|
|||
Телефон |
|
Бытовые условия проживания обучающегося
Материальное положение семьи
Взаимоотношения обучающегося с родителями и другими членами семьи (нужное подчеркнуть):
· Атмосфера в семье тёплая, дружелюбная;
Особенности семейного воспитания (нужное подчеркнуть):
Особенности поведения обучающегося вне дома (нарушает ли правила поведения в образовательной организации):
Состоит ли на учете в ОпДН, КпДН - да/нет (подчеркнуть). Если да, с какого
периода
Приложение № 4
Коррекционно - развивающая карта обучающегося с ОВЗ или инвалидностью
Ф.И.О. |
|
Дата рождения |
|
Учебный год |
|
Проведение коррекционно - развивающей работы
№ п/п |
Название проводимой работы |
Форма (индивидуальная, групповая) |
Что корректировалось |
Период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамика коррекционно - развивающей работы
За прошедший период с по произошли следующие изменения
Приложение №5
Результаты обучения
студента с ОВЗ или инвалидностью по дисциплинам
Дисциплина |
Преподаватель |
Типичные ошибки |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 6
Мониторинг участия и достижений обучающегося с ОВЗ
или инвалидностью в различных видах внеурочной деятельности
Название проводимого мероприятия |
Дата |
Уровень участия (зритель, участник, призер) |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7
Характеристика обучающегося с ОВЗ или инвалидностью ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
студента группы
специальности
наименование образовательной организации
Ф.И.О. студента дата рождения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
· Мотивация (отношение к обучению в колледже, наличие интереса и желания учиться).
· Особенности усвоения учебных дисциплин (уровень усвоения программы, трудности в усвоении материала, любимые предметы).
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
· Отношение к людям (взаимоотношения с одногруппниками, педагогами, отношение группы к студенту):
открытость, отношение к критике и похвале – самокритичность).
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
· Склонность к асоциальным формам поведения (обман, воровство, бродяжничество и др.)
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
· Выводы (сильные стороны студента, которые следует развивать и слабые стороны, которые необходимо корректировать).
Содержание отдельных разделов психолого-педагогической характеристики студента
Параметры оценки студента |
Возможные варианты развития изучаемых параметров ребенка |
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ |
|
Отношение к делам, поручениям |
|
Общественная активность |
Активно участвует во всех общественных делах. |
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. |
|
Редко принимает участие в общественных делах. |
|
Трудолюбие |
Любое поручение выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. |
Дела по дому и поручения взрослых выполняет. |
|
Часто уклоняется от дел и поручений, выполняет их недобросовестно. |
|
Ответственность |
Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело. |
Часто выполняет в срок порученное ему дело. |
|
Редко доводит до конца порученные ему дела. |
|
Организованность |
Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу. |
Правильно распределяет и в срок выполняет свою работу только под контролем взрослого. |
|
Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. |
|
Аккуратность |
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Одет опрятно, подтянут. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. |
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. |
|
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Не заботится о своем внешнем виде. Не бережет общественное имущество. |
|
Стремление к успеху, первенству |
Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается. |
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. |
|
Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». |
|
Решительность |
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. |
Иногда колеблется перед ответственным решением. |
|
Редко решается принять какое-либо ответственное решение |
|
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение |
|
Настойчивость |
Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. |
Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. |
|
Редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. |
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. |
|
Отношение к людям |
|
Положение студента в группе |
|
Авторитет в группе |
Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одногруппников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела |
Пользуется авторитетом только у части одногруппников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п. |
|
В группе авторитетом не пользуется. |
|
Симпатии |
Является любимцем группы, ему прощаются отдельные недостатки. |
Пользуется симпатией только у части одногруппников. |
|
В группе его не любят. |
|
Отношения со взрослыми |
|
Вежливость, тактичность |
Всегда проявляет должное уважение к другим людям. |
Иногда бывает невежлив и нетактичен. |
|
Часто бывает слишком резок, затевает ссоры, оскорбляет других, грубит. |
|
Самокритичность |
Адекватно воспринимает критику, прислушивается к советам, старается исправить свои недостатки. |
Часто прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. |
|
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления |
|
Отношения со сверстниками |
|
Общительность |
Всегда охотно и с удовольствием вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. |
Общается с ограниченным кругом людей. |
|
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. |
|
Коллективизм |
Всегда помогает друзьям в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. |
Как правило, помогает друзьям, когда его просят. |
|
Очень редко помогает друзьям: если его попросят, может отказать в помощи. |
|
Бескорыстие |
В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой. |
Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. |
|
В своих поступках руководствуется собственной выгодой, а пользой дела. |
|
Честность, правдивость |
Всегда правдив по отношению к преподавателям, друзьям. Говорит правду даже тогда, когда это ему «невыгодно». |
Редко обманывает, почти всегда правдив по отношению к другим людям |
|
Часто говорит неправду ради собственной выгоды |
|
Справедливость |
Активно борется с тем, что считает несправедливым. |