|
Документ подписан электронной подписью |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
Рассмотрено на заседании Совета колледжа протокол №__ от «___»______2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО «ККПТ» _____________ Г.Ю.Вакулина «___» ____________2021 г. |
СОГЛАСОВАНО: Главный механик ООО «Лилия» «____»__________2021 г. |
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Направление подготовки
15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям)»
укрупненная группа специальностей по направлению подготовки
15.00.00 Машиностроение
Квалификация: Техник - механик
Форма обучения - очная
Нормативный срок освоения ППССЗ – на базе – основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
Профиль получаемого профессионального
образования технический
г. Красный Сулин
2021г.
Программа подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»
Разработчики:
Малофеева Светлана Анатольевна, к.т.н., заместитель директора по учебной работе;
Романенко Юрий Александрович, председатель ЦК механико – техноло-гических дисциплин, преподаватель;
Сай Дмитрий Евгеньевич, к.т.н. преподаватель;
Богуш Валентина Васильевна, председатель ЦК гуманитарных и социально - экономических дисциплин;
Моисеева Галина Ильинична, преподаватель;
Кудинова Ольга Валентиновна, преподаватель;
Корягина Тамара Анатольевна, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
1 |
Общие положения |
6 |
1.1 Аннотация |
6 |
|
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» |
6 |
|
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ППССЗ |
8 |
|
2 |
Общая характеристика образовательной программы |
8 |
3 |
Характеристика профессиональной деятельности выпускника |
8 |
3.1 Область профессиональной деятельности |
8 |
|
3.2 Соответствие профессиональных модулей и присваиваемых квалификаций |
9 |
|
4 |
Планируемые результаты освоения образовательной программы |
10 |
|
4.1 Общие компетенции |
10 |
|
4.2 Профессиональные компетенции |
13 |
|
4.3 Личностные результаты |
23 |
|
4.4 Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы |
25 |
5 |
Структура образовательной программы |
28 |
|
5.1 Рабочий учебный план |
28 |
|
5.2 Календарный график и сводные данные по бюджету времени |
29 |
|
5.3 Рабочая программа воспитания |
30 |
|
5.4 Организация учебного процесса и режим занятий |
30 |
|
5.5 Формирование вариативной части ППССЗ |
32 |
|
5.6 Оценка качества освоения ППССЗ |
33 |
6 |
Условия реализации программы |
36 |
|
6.1 Материально-техническое оснащение образовательной программы |
36 |
|
6.2 Кадровые условия реализации образовательной программы |
37 |
|
6.3 Учебно-методическое обеспечение образовательной программы |
38 |
|
6.4 Организация воспитательной работы с обучающимися |
38 |
7 |
Приложения |
39 |
Приложение 01 – Рабочий учебный план
Приложение 02 – Календарный учебный график
Приложение 03 – Рабочая программа воспитания
Рабочие программы учебных дисциплин, модулей, практик
Приложение 04 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01
«Основы философии»;
Приложение 05 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02
«История»;
Приложение 06 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»;
Приложение 07 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04
«Физическая культура»;
Приложение 08 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01
«Математика»;
Приложение 09 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02
«Информатика»;
Приложение 10 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03
«Экологические основы природопользования»;
Приложение 11 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01
«Инженерная графика»;
Приложение 12 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02
«Материаловедение»;
Приложение 13 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03
«Техническая механика»;
Приложение 14 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04
«Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия»;
Приложение 15 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05
«Электротехника и основы электроники»;
Приложение 16 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06
«Технологическое оборудование»;
Приложение 17 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07
«Технология отрасли»;
Приложение 18 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08
«Процессы формообразования и инструменты»;
Приложение 19 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09
«Охрана труда и бережливое производство»;
Приложение 20 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10
«Экономика отрасли»;
Приложение 21 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
Приложение 22 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12
«Безопасность жизнедеятельности»;
Приложение 23 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13
«Основы финансовой грамотности»;
Приложение 24 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14
«Конструктор карьеры»;
Приложение 25 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01
«Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы»;
Приложение 26 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02
«Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»;
Приложение 27 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03
«Ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудо-ванию»;
Приложение 28. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04
«Выполнение работ по профессии рабочего: слесарь-ремонтник»;
Приложение 29 Рабочая программа учебной практики;
Приложение 30 Рабочая программа производственной практики;
Приложение 31 Рабочая программа преддипломной практики.
РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Аннотация
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
1.2.1 Нормативные основания для разработки ПООП СПО:
1.3 Перечень сокращений, используемых в тексте ППССЗ:
РАЗДЕЛ 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
техник-механик.
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения предусматриваемые ФГОС: очная, очно – заочная, заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования: 4464 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе среднего общего образования:
- в очной форме - 2 года 10 месяцев.
РАЗДЕЛ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
3.1 Область профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 25 Ракетно-космическая промышленность; 26 Химическое, химико-технологическое производство; 28 Производство машин и оборудования; 29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 31 Автомобилестроение; 32 Авиастроение; 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2 Соответствие профессиональных модулей и присваиваемых квалификаций
Таблица №1
Наименование основных видов деятельности |
Наименование профессиональных модулей |
Осваиваемая квалификация Техник-механик |
Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы |
Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы |
осваивается |
Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
осваивается |
Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию |
Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию |
осваивается |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
Осваивается одна квалификация «Слесарь-ремонтник» |
РАЗДЕЛ 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1 Общие компетенции:
Код компетенции |
Формулировка |
Умения, Знания |
||
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
||
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
||||
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
||
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
||||
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
||
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
||||
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
||
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
||||
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
||
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
||||
ОК 06 |
Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
Умения: описывать значимость своей профессии (специальности) |
||
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
||||
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. |
||
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
||||
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности. |
||
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения. |
||||
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
||
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
||||
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
||
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
||||
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
||
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
||||
Основные виды деятельности |
Код и наименование компетенции |
Показатели освоения компетенции |
Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы |
ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу |
Практический опыт: - вскрытия упаковки с оборудованием; - проверки соответствия оборудования комплектовочной ведомости и упаковочному листу на каждое место; - выполнения операций по подготовке рабочего места и его обслуживанию; - анализа исходных данных (чертеж, схема, узел, механизм); - проведения работ, связанных с применением ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов, приспособлений для монтажа; - диагностики технического состояния единиц оборудования; - контроля качества выполненных работ |
Умения: - определять целостность упаковки и наличие повреждений оборудования; - определять техническое состояние единиц оборудования; - поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места; - анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; читать принципиальные структурные схемы; - выбирать ручной и механизированный инструмент, контрольно-измерительные приборы и приспособления для монтажа оборудования; - изготавливать простые приспособления для монтажа оборудования; - выполнять подготовку сборочных единиц к монтажу; - контролировать качество выполненных работ; |
||
Знания: - основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации; - основы организации производственного и технологического процессов отрасли; - виды устройство и назначение технологического оборудования отрасли; - требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации; - устройство и конструктивные особенности элементов промышленного оборудования, особенности монтажа; - требования охраны труда при выполнении монтажных работ; - специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам; - основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации; - требования к планировке и оснащению рабочего места; - виды и назначение ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов и приспособлений; - способы изготовления простых приспособлений; - виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов; - методы измерения параметров и свойств материалов; - основы организации производственного и технологического процессов отрасли; - методы диагностики технического состояния простых узлов и механизмов; - методы и способы контроля качества выполненных работ; средства контроля при подготовительных работах; |
||
ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией |
Практический опыт: - монтажа и пуско-наладки промышленного оборудования на основе разработанной технической документации; - проведения работ, связанных с применением грузоподъемных механизмов при монтаже и ремонте промышленного оборудования; - контроля работ по монтажу промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных инструментов; - сборки и облицовки металлического каркаса, - сборки деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин; |
|
Умения: - анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; читать принципиальные структурные схемы; - пользоваться знаковой сигнализацией при перемещении грузов кранами; - производить строповку грузов; - подбирать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; - рассчитывать предельные нагрузки грузоподъемных устройств; - соединять металлоконструкции с помощью ручной дуговой электросварки; - применять средства индивидуальной защиты; - производить сборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией; - производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов; - выполнять монтажные работы; - выполнять операции сборки механизмов с соблюдением требований охраны труда |
||
Знания: - основные законы электротехники; - физические, технические и промышленные основы электроники; - типовые узлы и устройства электронной техники; - виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов; - методы измерения параметров и свойств материалов; - виды движений и преобразующие движения механизмы; - назначение и классификацию подшипников; - характер соединения основных сборочных единиц и деталей; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; - виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; - кинематику механизмов, соединения деталей машин; - виды износа и деформаций деталей и узлов; - систему допусков и посадок; - методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; - методику расчета на сжатие, срез и смятие; - трение, его виды, роль трения в технике; - основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации; - нормативные требования по проведению монтажных работ промышленного оборудования; - типы и правила эксплуатации грузоподъемных механизмов; - правила строповки грузов; - условная сигнализация при выполнении грузоподъемных работ; - технологию монтажа промышленного оборудования с учетом специфики технологических процессов; - средства контроля при монтажных работах; |
||
ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией |
Практический опыт: - наладки автоматических режимов работы промышленного оборудования по количественным и качественным показателям в соответствии с технической документацией изготовителя по наладке оборудования; - комплектования необходимых для выполнения наладки приборов и инструмента; - проведения подготовительных работ к испытаниям промышленного оборудования, выполнения пусконаладочных работ и проведения испытаний промышленного оборудования; - проверки соответствия рабочих характеристик промышленного оборудования техническим требованиям и определения причин отклонений от них при испытаниях; контроля качества выполненных работ; |
|
Умения:
|
||
Знания - требования к планировке и оснащению рабочего места; - основные условные обозначения элементов гидравлических и электрических схем; - основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации - основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации; - назначение, устройство и параметры приборов и инструментов, необходимых для выполнения наладки промышленного оборудования; - правила пользования электроизмерительными приборами, приборами для настройки режимов функционирования оборудования и средствами измерений; - технический и технологический регламент подготовительных работ; - основы организации производственного и технологического процессов отрасли; - основные законы электротехники; - физические, технические и промышленные основы электроники; - назначение, устройство и параметры промышленного оборудования; - виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; - характер соединения основных сборочных единиц и деталей, основные типы смазочных устройств; - методы регулировки параметров промышленного оборудования; - методы испытаний промышленного оборудования; - технология пусконаладочных работ при введении в эксплуатацию промышленного оборудования с учетом специфики технологических процессов; - технический и технологический регламент проведения испытания на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность; - виды износа и деформаций деталей и узлов; - методика расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; - методика расчета на сжатие, срез и смятие; - трение, его виды, роль трения в технике; - требования охраны труда при проведении испытаний промышленного оборудования; - инструкция по охране труда и производственная инструкция для ввода в эксплуатацию и испытаний промышленного оборудования; - методы и способы контроля качества выполненных работ; - средства контроля при пусконаладочных работах |
||
Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
ПК 2.1.Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя |
Практический опыт: - проведения регламентных работ по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя; - проверки технического состояния промышленного оборудования в соответствии с техническим регламентом; - устранения технических неисправностей в соответствии с технической документацией; |
|
|
Умения: - поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении регламентных работ; - читать техническую документацию общего и специализированного назначения; - выбирать слесарный инструмент и приспособления; - выполнять измерения контрольно - измерительными инструментами; - выбирать смазочные материалы и выполнять смазку, пополнение и замену смазки; - выполнять промывку деталей промышленного оборудования; - выполнять подтяжку крепежа деталей промышленного оборудования; - выполнять замену деталей промышленного оборудования; - контролировать качество выполняемых работ; - осуществлять профилактическое обслуживание промышленного оборудования с соблюдением требований охраны труда. |
Знания: - требования к планировке и оснащению рабочего места по техническому обслуживанию; - правила чтения чертежей деталей; - методы диагностики технического состояния про мышленного оборудования; - назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов; - основные технические данные и характеристики регулируемого механизма; - технологическая последовательность выполнения операций при регулировке промышленного оборудования; - способы регулировки в зависимости от технических данных и характеристик регулируемого механизма; - методы и способы контроля качества выполненной работы; - требования охраны труда при регулировке промышленного оборудования; |
||
ПК 2.2. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов |
Практический опыт: - диагностики технического состояния деталей, узлов и механизмов промышленного оборудования; - дефектации узлов и элементов промышленного оборудования |
|
Умения: - поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении диагностирования и дефектации; - определять техническое состояние деталей, узлов и механизмов, оборудования; - производить визуальный осмотр узлов и деталей машины, проводить необходимые измерения и испытания; - определять целость отдельных деталей и сборочных единиц, состояние рабочих поверхностей для установления объема необходимого ремонта; контролировать качество выполняемых работ; |
||
Знания: - требования к планировке и оснащению рабочего места; - методы проведения и последовательность операций при диагностике технического состояния деталей, узлов и механизмов промышленного оборудования; - правила и последовательность выполнения дефектации узлов и элементов промышленного оборудования; - методы и способы контроля качества выполненной работы; - требования охраны труда при диагностировании и дефектации промышленного оборудования; |
||
|
ПК 2.3. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования |
Практический опыт: - выполнение ремонтных работ по восстановлению работоспособности промышленного оборудования; - анализа исходных данных (технической документации на промышленное оборудование) для организации ремонта; - разборки и сборки сборочных единиц сложных узлов и механизмов промышленного оборудования; - проведения замены сборочных единиц; |
Умения: - поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении ремонтных работ; - читать техническую документацию общего и специализированного назначения; - выбирать ручной и механизированный инструмент, контрольно-измерительные приборы для проведения ремонтных работ; - производить разборку и сборку сборочных единиц сложных узлов и механизмов промышленного оборудования; - оформлять техническую документацию на ремонтные работы при техническом обслуживании; - составлять дефектные ведомости на ремонт сложного оборудования; - производить замену сложных узлов и механизмов; - контролировать качество выполняемых работ; |
||
Знания: - требования к планировке и оснащению рабочего места; - правила чтения чертежей; - назначение, устройство и правила применения ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов; - правила и последовательность операций выполнения разборки и сборки сборочных единиц сложных узлов и механизмов и ремонтных работах; - правила и порядок оформления технической документации на ремонтные работы; - правила и последовательность операций выполнения замены сложных узлов и механизмов; - методы и способы контроля качества выполненной работы; - требования охраны труда при ремонтных работах; |
||
|
ПК 2.4. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. |
Практический опыт: - проверки правильности подключения оборудования, соответствия маркировки электропроводки технической документации изготовителя; - проверки и регулировки всех механизмов, узлов и предохранительных устройств безопасности; - наладки и регулировки сложных узлов и механизмов, оборудования; - замера и регулировки зазоров, регламентируемых технической документацией изготовителя; |
Умения: - подбирать и проверять пригодность приспособления, средства индивидуальной защиты, инструмент, инвентаря; производить наладочные, крепежные, регулировочные работы; осуществлять замер и регулировку зазоров, регламентируемых технической документацией изготовителя контролировать качество выполняемых работ; |
||
Знания: - перечень и порядок проведения контрольных поверочных и регулировочных мероприятий; - методы и способы регулировки и проверки механического оборудования и устройств безопасности; - технологическая последовательность операций при выполнении наладочных, крепежных, регулировочных работ; - способы выполнения крепежных работ; - методы и способы контрольно-проверочных и регулировочных мероприятий; - методы и способы контроля качества выполненной работы; - требования охраны труда при наладочных и регулировочных работах |
||
Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию |
ПК 3.1. Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования |
Практический опыт: - определения оптимальных методов восстановления работоспособности промышленного оборудования; |
Умения: - на основе установленных производственных показателей оценивать качество выполняемых работ для повышения их эффективности; - производить расчеты по определению оптимальных методов восстановления работоспособности промышленного оборудования; |
||
Знания: - порядок выбора оптимальных методов восстановления работоспособности промышленного оборудования; |
||
ПК 3.2. Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиям технических регламентов |
Практический опыт: - в разработке технологической документации для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов; |
|
Умения: - разрабатывать текущую и плановую документацию по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; - разрабатывать инструкции и технологические карты на выполнение работ; |
||
Знания: - порядок разработки и оформления технической документации; |
||
|
ПК 3.3. Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования |
Практический опыт: - в определении потребности в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования; |
Умения: - обеспечивать выполнение заданий материальными ресурсами; |
||
Знания: - действующие локально-нормативные акты производства, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; - отраслевые примеры лучшей отечественной и зарубежной практики организации труда; |
||
|
ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства |
Практический опыт: - в организации выполнения производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства. |
Умения: - в рамках должностных полномочий организовывать рабочие места, согласно требованиям охраны труда и отраслевым стандартам; - планировать расстановку кадров зависимости от задания и квалификации кадров; - проводить производственный инструктаж подчиненных; - использовать средства материальной и нематериальной мотивации подчиненного персонала для повышения эффективности решения производственных задач; - контролировать выполнение подчиненными производственных заданий на всех стадиях работ; - обеспечивать безопасные условия труда при монтаже, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; - контролировать соблюдение подчиненным персоналом требований охраны труда, принципов бережливого производства, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; - разрабатывать предложения по улучшению работы на рабочем месте с учетом принципов бережливого производства. |
||
Знания: - методы планирования, контроля и оценки работ подчиненного персонала; методы оценки качества выполняемых работ; - правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, правила внутреннего трудового распорядка; - виды, периодичность и правила оформления инструктажа; организацию производственного и технологического процесса; |
Личностные результаты реализации программы воспитания по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям)».
реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями |
|
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
ЛР13 |
Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности. |
ЛР14 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. |
ЛР15 |
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики. |
ЛР 16 |
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации. |
ЛР 17 |
Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение. |
ЛР 18 |
Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования, |
ЛР 19 |
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. |
ЛР 20 |
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством |
ЛР 21 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации[1] (при наличии) |
|
Уважающий искусство, культуру, языки и традиции всех народов,проживающих в Донском крае. |
ЛР 22 |
Владеющий комплексом знаний, умений и навыков, качеств личности, обеспечивающих возможность профессионального роста. |
ЛР 23 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями[2] (при наличии) |
|
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; |
ЛР 24 |
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся на меняющемся рынке труда; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
ЛР 25 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса[3] (при наличии) |
|
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации |
ЛР 26 |
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся на меняющемся рынке труда; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
ЛР 27 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику |
ЛР 28 |
4.4 Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля,
|
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
ОГСЭ 01 Основы философии |
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, |
ОГСЭ 02 История |
ЛР 1, ЛР 2,ЛР 3, |
ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности |
ЛР 2,ЛР 3, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР19 |
ОГСЭ 04 Физическая культура |
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 9 |
ЕН 01 Математика |
ЛР 1, ЛР 2,ЛР 3 |
ЕН 02 Информатика |
ЛР 3,ЛР 4, ЛР 14 |
ЕН 03 Экологические основы природопользования |
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10 |
ОПЦ 01 Инженерная графика |
ЛР 2,ЛР 3 |
ОПЦ 02 Материаловедение |
ЛР 2,ЛР 3 |
ОПЦ 03 Техническая механика |
ЛР 2,ЛР 3 |
ОПЦ 04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия |
ЛР 2,ЛР 3 |
ОПЦ 05 Электротехника и основы электроники |
ЛР 2,ЛР 3 |
ОПЦ 06 Технологическое оборудование |
ЛР 2,ЛР 3 |
ОПЦ 07 Технология отрасли |
ЛР 2,ЛР 3 |
ОПЦ 08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты |
ЛР 2, ЛР 3 |
ОПЦ 09 Охрана труда и бережливое производство |
ЛР 2, ЛР 3 |
ОПЦ 10 Экономика отрасли |
ЛР 2, ЛР 3 |
ОПЦ 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ЛР |
ОПЦ 12 Безопасность жизнедеятельности |
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР9, ЛР13 |
ОПЦ 13 Основы финансовой грамотности |
ЛР 2, ЛР 3 |
ОПЦ 14 Конструктор карьеры |
ЛР 2, ЛР 3 |
ПМ.01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы |
ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР 16, ЛР17, ЛР 18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25, ЛР26, ЛР27, ЛР28 |
ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР 16, ЛР17, ЛР 18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25, ЛР26, ЛР27, ЛР28 |
ПМ.03 Организация ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию |
ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР 16, ЛР17, ЛР 18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25, ЛР26, ЛР27, ЛР28 |
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР 16, ЛР17, ЛР 18, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25, ЛР26, ЛР27, ЛР28 |
РАЗДЕЛ 5 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1 Рабочий учебный план (подробно представлен в Приложении 1)
5.2 Календарный учебный график и сводные данные по бюджету времени (подробно представлен в Приложении 2)
5.3 Рабочая программа воспитания
5.3.1 Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении образовательной программы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике
Задачи рабочей программы воспитания:
- формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению путем формирования общих компетенций, гражданского и патриотического сознания;
-создание условий для неприятия идеологии экстремизма и терроризма среди студентов ГБПОУ РО «ККПТ», гармонизации межнациональных отношений, укоренённых в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;
-формирование у обучающегося культуры здорового образа жизни, отношения к сохранению собственного здоровья на основе воспитания психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности;
-развитие социальной активности и инициативы, обучающихся через формирование готовности к добровольчеству (волонтёрству), творческой активности личности обучающихся посредством вовлеченности в разнообразную культурно-творческую деятельность;
-воспитание толерантной личности обучающегося, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения
5.3.2 Рабочая программа воспитания.
Рабочая программа воспитания представлена в Приложении 3.
5.4 Организация учебного процесса и режим занятий:
5.5 Формирование вариативной части ППССЗ
Время, отведенное на вариативную часть (1296 часов) использовано:Таблица №1
Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ППССЗ по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
Код учебного цикла ППССЗ |
Учебные циклы и разделы |
Трудоемкость, |
Б.1 |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл |
492 |
Базовая часть |
450 |
|
Вариативная часть |
42 |
|
Б.2 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
206 |
Базовая часть |
144 |
|
Вариативная часть |
62 |
|
Б.3 |
Профессиональный цикл |
1570 |
Базовая (общепрофессиональная) часть |
612 |
|
Вариативная часть |
958 |
|
Профессиональные модули |
1746 |
|
Вариативная часть |
234 |
|
Общая трудоемкость основной образовательной программы без учета времени на Государственную итоговую аттестацию |
4248 |
|
Из них вариативная часть |
1296 |
Учебные дисциплины обязательной части цикла дополнены новыми фрагментами содержания, введены дополнительные требования к знаниям и умениям.
МДК обязательной части модулей дополнены новыми фрагментами содержания, введены дополнительные требования к знаниям и умениям, которые способствуют более глубокому изучению имеющихся компетенций.
5.6 Оценка качества освоения ППССЗ
РАЗДЕЛ 6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6.1 Материально-техническое оснащение образовательной программы
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования санитарных и противопожарных правил и норм.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
- истории и философии;
- иностранного языка в профессиональной деятельности;
- математики;
- информатики;
- инженерной графики;
- электротехники и электроники;
- технической механики;
- метрологии, стандартизации и сертификации;
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
- экономики отрасли;
- монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования;
- экологических основ природопользования.
Лаборатории:
- электротехники и электроники;
- материаловедения.
Мастерские:
- слесарная;
- монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации промышленного оборудования с участком грузоподъемного оборудования.
Спортивный комплекс
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
- актовый зал.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских колледжа и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется в организациях, обеспечиваю-щих деятельность обучающихся в профессиональной области.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.2 Кадровые условия реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогичес-кими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 25 Ракетно-космическая промышленность; 26 Химическое, химико-технологическое производство; 28 Производство машин и оборудования; 29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 31 Автомобилестроение; 32 Авиастроение; 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности по данной специальности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.3 Учебно-методическое обеспечение образовательной программы
ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Библиотечный фонд колледжа укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося, изданными за последние 5 лет.
В колледже создана электронная информационно-образовательная среда. Обучающиеся имеют доступ к электронно-библиотечной системе в любое время и в любом месте, где есть подключение к сети Интернет. Одновременный доступ к каждому изданию обеспечен не менее 25% обучающимся.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
6.4 Организация воспитательной работы с обучающимися
6.4.1 Условия организации воспитания определяются образовательной организацией
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.);
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
–научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др.);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рабочий учебный план, календарный учебный график, рабочая программа воспитания, рабочие программы
учебных дисциплин,
модулей, практик
[1] Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
[2] Блок заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
[3] Блок разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.