|
Документ подписан электронной подписью |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Красносулинский колледж
промышленных технологий»
Рассмотрено на заседании Совета колледжа протокол №__ от «___»_____2021г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО «ККПТ» ____________ Г. Ю. Вакулина «___» _________2021г. |
СОГЛАСОВАНО
Начальник Красносулинского РЭС
Филиала ОАО «ДОНЭНЕРГО»
Шахтинскихмежрайонные электрических сетей
С.А Береснев«_____»______________2021г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Квалификация базовой подготовки
Техник
Красный Сулин
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие положения
1.1 Аннотация
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
2.Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального образования
2.1 Цель ООП СПО
2.2 Срок освоения ООП СПО
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускникаППССЗ
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника
3.2 Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
4 Требования к результатам освоения образовательной программы
4.1 Перечень общих и профессиональных компетенций,ЛР
4.2 Конкретизированные требования освоения структурных элементов образовательной программы
4.3 Формирование конкретизированных требований по структурным элементам программы
5. Методическая документация, определяющая структуру и организацию образовательного процесса
5.1 Учебный план
5.2 Календарный учебный график
5.3 Рабочая программа воспитания
5.4 Календарный план воспитательной работы
6. Условия реализации образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
6.1 Материально-техническое оснащение образовательной программы
6.2 Кадровые условия реализации образовательной программы
6.3 Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
6.4 Организация воспитательной работы с обучающимися
7 Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе
7.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций
7.2 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников образовательной программы
7.3 Требования к порядку проведения демонстрационного (государственного) экзамена
7.4 Требования к выпускным квалификационным работам
8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Приложения
1 Общие положения
1.1 Аннотация
Основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ СПО) специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 18 января 2018 № 44 и представляет собой систему документов, разработанную иутвержденную государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением РО «Красносулинский колледж промышленных технологий» (далее - ГБПОУ РО «ККПТ») ГБПОУ РО «ККПТ» с учетом требований рынка труда.
ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», требуемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, программы учебной и производственной практики, другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Цель ООП СПО
Целью образовательной программы является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Выпускники данной специальности работают в организациях различных сфер деятельности.
2.2 Срок освоения ООП СПО
Сроки получения СПО по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» в очной форме обучения, присваиваемая квалификация и объем образовательной программы, приводятся в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Сроки освоения программы, присваиваемая квалификация и объем образовательной программы
На базе |
Наименование квалификаций по образованию
|
Объем освоения образовательной программы |
Сроки освоения образовательной программы |
основного общего образования |
техник |
5940 |
3 года 10 месяцев |
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
3.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.
3.2 Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Наименование основных видов деятельности |
Наименование профессиональных модулей |
Квалификация Техник |
Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок |
ПМ 01. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок |
осваивается |
Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
ПМ 02. Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
осваивается |
Организация и выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрических сетей |
ПМ 03. Организация и выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрических сетей |
осваивается |
Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации |
ПМ 04. Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации |
осваивается |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
ПМ 05 Освоение профессии 19861 Электромонтер по ремонту иобслуживанию электрооборудования |
осваивается |
4 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1 Перечень общих и профессиональных компетенций,ЛР
Выпускник, освоивший образовательную программу СПО по специальности, должен обладать общими компетенциями, представленными в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Общие компетенции по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Наименование компетенции |
Код компетенции |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 01 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 03 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 04 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 05 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 06 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 07 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 08 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
ОК 10 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
ОК 11 |
Таблица 4.2 – Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности по направлению подготовки 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
Код |
Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок |
ВД 1 |
Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 1.1 |
Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 1.2 |
Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 1.3 |
Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
ВД 2 |
Организовывать и проводить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности |
ПК 2.1 |
Организовывать и проводить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности |
ПК 2.2 |
Организовывать и проводить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
ПК 2.3 |
Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования |
ПК 2.4 |
Организация и выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрических сетей |
ВД 3 |
Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности |
ПК 3.1 |
Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий
|
ПК 3.2 |
Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей |
ПК 3.3 |
Участвовать в проектировании электрических сетей |
ПК 3.4 |
Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации |
ВД 4 |
Организовывать работу производственного подразделения |
ПК 4.1 |
Контролировать качество выполнения электромонтажных работ |
ПК 4.2 |
Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей |
ПК 4.3 |
Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ |
ПК 4.4 |
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
ВД 5 |
Выполнение слесарно-сборочных и электромонтажных работ при эксплуатации электрооборудования и электросетей до 1000В промышленных и гражданских зданий. |
ПК 5.1 |
Выполнение проверки, регулировки и несложного ремонта электрооборудования до 1000 В |
ПК 5.2 |
Осуществлять осмотры и техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам |
ПК 5.3 |
Таблица 4.3 – Личностные результаты реализации программы воспитания по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
|
ЛР 12 |
Личностные результатыреализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала |
ЛР 13 |
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий |
ЛР 14 |
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии |
ЛР 15 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства |
ЛР 16 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. |
ЛР 17 |
Личностные результатыреализации программы воспитания, |
|
Уважающий искусство, культуру, языки и традиции всех народов, проживающих в Донском крае. |
ЛР 18 |
Владеющий комплексом знаний, умений и навыков, качеств личности, обеспечивающих возможность профессионального роста. |
ЛР19 |
Личностные результатыреализации программы воспитания, |
|
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленныйна достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость |
ЛР 20 |
Личностные результатыреализации программы воспитания, |
|
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отраслии образовательной организации |
ЛР 21 |
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся на меняющемся рынке труда; управляющий собственнымпрофессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности |
ЛР22 |
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику |
ЛР 23 |
4.2 Конкретизированные требования освоения структурных элементов образовательной программы
Показатели освоения общих компетенций представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Показатели освоения общих компетенций
Дескрипторы (показатели сформированности) |
Умения |
Знания |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
||
|
|
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
||
|
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
||
|
|
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
||
|
|
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
||
|
|
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
||
|
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
||
|
|
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
||
|
|
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
||
|
|
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
||
|
|
|
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
||
|
|
|
Содержание каждого профессионального модуля состоит из совокупности содержания разделов, обеспечивающих освоение профессиональных компетенций.
Освоение каждой профессиональной компетенции осуществляется в рамках отдельного раздела ПМ.
Таблица 4.5 – Показатели освоения профессиональных компетенций
Практический опыт |
Умения |
Знания |
ПК 1.1. Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий |
||
Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок |
|
|
ПК 1.2. Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий |
||
Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок |
|
|
ПК 1.3Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий. |
||
Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок |
|
|
ПК 2.1. Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности. |
||
Организация и выполнения монтажа и наладки электрооборудования
|
|
|
ПК 2.2. Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданийс соблюдением технологической последовательности. |
||
Организация и выполнение монтажа и наладки электрооборудования |
|
|
ПК 2.3. Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий. |
||
Организация и выполнение монтажа и наладки электрооборудования |
|
|
ПК 2.4 Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования. |
||
Участие в проектировании электрооборудования |
|
|
ПК 3.1.Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности |
||
|
выполнять приемосдаточные испытания; оформлять протоколы по завершению испытаний;
|
|
ПК 3.2. Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий |
||
|
выполнять проектную документацию с использованием персонального компьютера; обосновывать современный вывод линий электропередачи в ремонт, составлять акты и дефектные ведомости;
|
|
ПК 3.3. Участвовать в проектировании электрических сетей |
||
Проектирование электрических сетей |
- выполнять расчет электрических нагрузок, осуществлять выбор токоведущих частей на разных уровнях напряжения;
|
|
ПК 4.1. Организовывать работу производственного подразделения |
||
- организации деятельности электромонтажной бригады; - проектирования электромонтажных работ |
|
|
ПК 4.2. Контролировать качество выполнения электромонтажных работ |
||
контроля качества электромонтажных работ |
|
|
ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей |
||
-составления смет |
|
|
|
||
организации деятельности электромонтажной бригады; |
|
|
ВД Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, по квалификации (ОКПДТР 2018) 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. |
||
|
|
|
4.3 Формирование конкретизированных требований по структурным элементам программы
Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей профессионального цикла представлены в таблице 4.6.
ВД 1. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок промышленных и гражданских зданий
Таблица 4.6 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 1.1-1.3 ОК 01-10
|
МДК.01.01 Электрические машины |
182 |
|
|
ПК 1.1-1.3 ОК 01-10 |
МДК 01.02 Электрооборудование промышленных и гражданских зданий |
260
|
|
|
ПК 1.1-1.3 ОК 01-10 |
МДК 01.03 Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
116 |
|
методы организации ремонтных работ |
ВД 2. Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий Таблица 4.6 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 2.1 ОК 01-11
|
МДК 02.01. Монтаж электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
90 |
|
|
ПК 2.2,2.4 ОК 01-11
|
МДК 02.02. Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий |
104 |
|
|
|
|
|
|
|
ПК 2.3 ОК 01-11
|
МДК 02.03. Наладка электрооборудования |
76 |
|
|
ВД 3. Организация и выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрических сетей
Таблица 4.6- Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 3.1-3.3 ОК 01-11
|
МДК 03.01. Внешнее электроснабжение |
84 |
-составлять отдельные разделы проекта производства работ; -анализировать нормативные правовые акты при составлении технологических карт на монтаж воздушных и кабельных линий; -выполнять монтаж воздушных и кабельных линий в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и техники безопасности |
-требования приемки строительной части под монтаж линий; -отраслевые нормативные документы по монтажу и приемо-сдаточным испытаниям электрических сетей; технологию работ по монтажу воздушных и кабельных линий в соответствии с современными нормативными требованиями |
ПК 3.1-3.3 ОК 01-11
|
МДК 03.02. Монтаж, наладка и эксплуатация электрических сетей |
258 |
-выполнять приемо-сдаточные испытания; -оформлять протоколы по завершению испытаний; -выполнять работы по проверке и настройке устройств воздушных и кабельных линий; -диагностировать техническое состояние и остаточный ресурс линий электропередачи и конструктивных элементов посредством визуального наблюдения и инструментальных обследований, и испытаний; |
-методы наладки устройств воздушных и кабельных линий; - отраслевые нормативные документы по монтажу и приемо-сдаточным испытаниям электрических сетей |
|
|
|
-проводить визуальное наблюдение, инструментальное обследование и испытание трансформаторных подстанций и распределительных пунктов; -оценивать техническое состояние оборудования, инженерных систем, зданий и сооружений трансформаторных подстанций и распределительных пунктов |
|
ПК 3.4 ОК01-11 |
МДК 03.03 Проектирование осветительных сетей |
94 |
- обосновывать современный вывод линий электропередачи в ремонт, составлять акты и дефектные ведомости; - контролировать режимы функционирования линий электропередачи, определять неисправности в их работе; - составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи; - разрабатывать предложения по оперативному, текущему и перспективному планированию работ по техническому обслуживанию и ремонту линий электропередачи - обеспечивать рациональное расходование материалов, запасных частей, оборудования, инструмента и приспособлений; контролировать исправное состояние, эффективную и безаварийную работу линий электропередачи; - обосновывать своевременный вывод трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для ремонта |
- нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность по эксплуатации линий электропередачи,- трансформаторных подстанций и распределительных пунктов; - обосновывать своевременный вывод трансформаторных подстанций и распределительных пунктов для ремонта; -технологии производства работ по техническому обслуживанию и ремонту трансформаторных подстанций и распределительных пунктов |
ВД 4. Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации
Таблица 4.6 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
Шифры осваиваемых компетенций (ПК и ОК) |
Наименование МДК |
Объем нагрузки на освоение |
Умения |
Знания |
ПК 4.1-4.2,4.4 ОК 01-11
|
МДК 04.01. Организация деятельности электромонтажной организации |
98 |
- разрабатывать и проводить мероприятия по приемке и складированию материалов, конструкции, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок транспортных средств; - организовывать подготовку электромонтажных работ; - составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ - контролировать и оценивать деятельность членов бригады и подразделения в целом; - контролировать технологическую последовательность электромонтажных работ и соблюдение требований правил устройства электроустановок и других нормативных документов; -оценивать качество выполненных электромонтажных работ; -проводить корректирующие действия -проводить различные виды инструктажа по технике безопасности; осуществлять допуск к работам в действующих электроустановках; -организовать рабочее место в соответствии с правилами техники безопасности |
- структуру и функционирование электромонтажной организации; - методы управления трудовым коллективом и структурными подразделениями;
-методы контроля качества электромонтажных работ -правила технической безопасности и техники безопасности при выполнении электромонтажных работ; -правила техники безопасности при работе в действующих электроустановках; -виды и периодичность проведения инструктажей. |
ПК 4.4 ОК 01-11
|
МДК 04.02. Экономика организации |
140 |
-составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции; -составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу; -рассчитывать основные показатели производительности труда |
-состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации; -виды износа основных фондов и их оценка; -основы организации, нормирования и оплаты труда; -издержки производства и себестоимость продукции |
ВД 5. Выполнение работ по профессии19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Таблица 4.6 - Конкретизированные требования к результатам освоения профессиональных модулей (продолжение)
ПК 5.1-5.4, ОК1-6,7,9 |
МДК05.01 Технология работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
124 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пускателей;
|
||
|
|
|
выполнять сборку соединений цехового электрооборудования с натягом, запрессовкой и тепловой сборкой;
|
электродвигателей мощностью до 10 кВт;
виды, конструкция, назначение и |
|
|
|
ручными электро- и пневмоинструментами при ремонте цехового электрооборудования; - подгонять детали с опиловкой стыков при ремонте цехового электрооборудования; обслуживанию кабельных линий внутри цеха;
|
правила использования оборудования и приспособлений для запрессовки;
|
|
|
|
- выбирать инструменты для производства работ по ремонту и обслуживанию электрической частицехового технологического оборудования;
|
|
|
|
|
|
для производства работ по ремонту и обслуживанию электрической части технологического оборудования;
|
|
|
|
|
ремонту и обслуживанию цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт;
виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по ремонту и обслуживанию цеховых электродвигателей мощностью свыше 10 кВт, напряжением до 1000 В; - требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности иэлектробезопасности. |
Программа профессионального модуля ПМ.05 по рабочей профессии составляется на основе трудовых функций, знаний, умений профессионального стандарта№185 Слесарь-электрик, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №660н, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации22 октября 2020 года.,
Таблица 4.7 Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
ОГСЭ 01 Основы философии |
ЛР 1, ЛР 3, ЛР7, ЛР14,ЛР16 |
ОГСЭ 02 История |
ЛР 1, ЛР 3,ЛР 5, ЛР 7,ЛР14,ЛР 16, ЛР 18 |
ОГСЭ 03 Психология общения |
ЛР1, ЛР3, ЛР5, ЛР6,ЛР18 |
ОГСЭ 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности |
ЛР 3 |
ОГСЭ05 Физическая культура |
ЛР1, ЛР2,ЛР3,ЛР9 |
ОГСЭ 06 Русский язык и культура речи |
ЛР1, ЛР3,ЛР5 |
ЕН01 Математика |
ЛР4,ЛР7,ЛР13-17,ЛР19-23 |
ЕН02 Информатика |
ЛР1, ЛР3 |
ОП01 Техническая механика |
ЛР3 |
ОП02 Инженерная графика |
ЛР3 |
ОП03 Электротехника |
ЛР3 |
ОП 04 Основы электроники |
ЛР3 |
ОП05 Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ЛР3, ЛР4 |
ОП06 Электрические измерения |
ЛР 3,ЛР13, ЛР14 |
ОП07 Основы микропроцессорных систем управления в энергетике |
ЛР 3,ЛР17 |
ОП 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления |
ЛР 3,ЛР16 |
ОП 09 Безопасность работ в электроустановках |
ЛР 3,ЛР13, ЛР14 |
ОП 10 Основы менеджмента в электроэнергетике |
ЛР2, ЛР3 |
ОП11 Безопасность жизнедеятельности |
ЛР1, ЛР3, ЛР9 |
ОП 12 Электротехнические материалы |
ЛР 3,ЛР16, ЛР17 |
ОП 13 Основы финансовой грамотности |
ЛР 3,ЛР16, ЛР17, ЛР 19 |
ПМ 01 Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок |
ЛР 3, ЛР 4,ЛР13, ЛР14, ЛР15,ЛР 17, ЛР 16, ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,ЛР 22,ЛР 23 |
ПМ 02 Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий
|
ЛР 3, ЛР 4,ЛР13, ЛР14, ЛР15,ЛР 17, ЛР 16ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,ЛР 22,ЛР 23 |
ПМ 03 Организация и выполнение работ по монтажу, наладке иэксплуатации электрических сетей |
ЛР 3, ЛР 4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР 17, ЛР 16 ЛР 18, ЛР 19, ЛР 21,ЛР 22,ЛР 23 |
ПМ 04 Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации |
ЛР 3, ЛР 4,ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР 16,ЛР 17,ЛР 18, ЛР 19, ЛР21,ЛР 22,ЛР 23 |
ПМ 05 Освоение профессии 19861 Электромонтер по ремонту иобслуживанию электрооборудования
|
ЛР 3, ЛР 4,ЛР13,ЛР14, ЛР15,ЛР 16,ЛР 17,8 ЛР 18,ЛР 19, ЛР21,ЛР 22,ЛР 23 |
5 МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СТРУКТУРУ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1 Учебный план
При формировании учебного плана по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений учитывались следующие нормы (ФГОС, п.2.2, таблица 1.):
Таблица 5.1 - Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы |
Объем образовательной программы в академических часах при получении квалификации специалиста среднего звена «техник» |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
не менее 468 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл |
не менее 144 |
Общепрофессиональный цикл |
не менее 612 |
Профессиональный цикл |
не менее 1728 |
Государственная итоговая аттестация: |
|
на базе среднего общего образования |
216 |
Общий объем образовательной программы: |
|
на базе среднего общего образования |
4464 |
на базе основного общего образования |
5940 |
В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
Освоение обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла образовательной программы в очной форме обучения предусматривает изучение дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».
Освоение дисциплины «Физическая культура» предусматривается в объеме 208 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РО «ККПТ» при освоении дисциплины «Физическая культура» устанавливается особый порядок освоения - с учетом состояния их здоровья.
Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 академических часов,из них на освоение основ военной службы (для юношей) или основ медицинских знаний (для девушек)- 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Профессиональный цикл включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются в несколько периодов.
Структура образовательной программы включает обязательную и вариативную части.
Объем времени 1296 часов, отведенный ФГОС на вариативную часть учебных циклов образовательной программы использован на увеличение объема времени, отведенного на общепрофессиональные дисциплины и модули обязательной части, а также на введение новых дисциплин.В образовательную программу по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий включены вариативные дисциплины: ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи, ОП.10 Основы финансовой грамотности. Распределение часов вариативной части согласовано с председателем ГЭК.
Учебный план представлен в Приложении 1.
5.2 Календарный учебный график
Календарный учебный график приведен в Приложении 2.
5.3 Рабочая программа воспитания
5.3.1 Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении образовательной программы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике.
Задачи рабочей программы воспитания:
- формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению путем формирования общих компетенций, гражданского и патриотического сознания;
- создание условий для неприятия идеологии экстремизма и терроризма среди студентов ГБПОУ РО «ККПТ», гармонизации межнациональных отношений, укоренённых в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;
- формирование у обучающегося культуры здорового образа жизни, отношения к сохранению собственного здоровья на основе воспитания психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности;
- развитие социальной активности и инициативы, обучающихся через формирование готовности к добровольчеству (волонтёрству), творческой активности личности обучающихся посредством вовлеченности в разнообразную культурно-творческую деятельность;
- воспитание толерантной личности обучающегося, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
5.3.2 Рабочая программа воспитания представлена в Приложении 3.
5.4 Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы подготовки специалистов среднего звена
Условия реализации образовательной программы соответствуют назначению программы, характеристике профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, установленным требованиям к результатам освоения программы.
6.1 Материально-техническое оснащение образовательной программы
6.1.1 Перечень специальных помещений
ГБПОУ РО «ККПТ» располагает специальными помещениями, обеспечивающими проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Перечень специальных помещений
Математики
Инженерной графики
Технической механики
Электротехники
Основ электроники
Электрических машин, электрического привода и основ автоматизации;
Экономики и менеджмента;
Безопасности жизнедеятельности;
Монтажа, наладки и эксплуатации электрических сетей
Экономики организации
Лаборатории:
Электротехники и основ электроники
Электрических машин и электропривода
Электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Монтажа, эксплуатации и ремонта электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Электроснабжения промышленных и гражданских зданий
Наладки электрооборудования
Мастерские:
Слесарная
Электромонтажная
Тренажеры, тренажерные комплексы
Тренажёры: поиск неисправностей, управление освещением из двух мест, управление насосом, управление секционными воротами, управление насосной станцией.
Спортивный комплекс
Спортивный зал;
Открытый стадион широкого профиля
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал
Специальные помещения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащены оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ГБПОУ РО
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по специальности 08.02.09Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
ГБПОУ РО «ККПТ» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической, самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенциям «Электромонтаж».
Производственная практика реализуется в организациях строительного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области на объектах строительства и предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих эксплуатацию и ремонт оборудования.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.2 Кадровые условия реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий в соответствии с требованиями п. 4.4 ФГОС обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы по специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
6.3 Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
Основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийобеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее 25 процентов обучающихся.
Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы (учебники, учебные пособия) по каждой дисциплине, профессиональному модулю, из расчета одно печатное и (или) электронное издание по каждой дисциплине, профессиональному модулю на одного обучающегося (в соответствии с требованиями п. п. 4.3.4 ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
При использовании электронных изданий ГБПОУ РО «ККПТ» обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
6.4 Организация воспитательной работы с обучающимися
Условия организации воспитания определяются образовательной организацией
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.);
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
–научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др.);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
7 ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРОГРАММЕ
7.1 Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения программы включает организацию и проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
Текущий контроль является инструментом мониторинга успешности освоения программы, для её корректировки её содержания в ходе реализации.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются ГБПОУ РО «ККПТ» и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Задания разрабатываются преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Оценочные средства для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом основного требования - обеспечения демонстрации освоенности всех элементов программы СПО и выполнение всех требований, заявленных в программе как результаты освоения. Промежуточная аттестация по профессиональному модулю, результаты освоения которого не проверяются на государственной итоговой аттестации проводится с элементами демонстрационного экзамена. Задания разрабатываются преподавателями ГБПОУ РО «ККПТ» самостоятельно с участием работодателей.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по общепрофессиональным дисциплинам разрабатываются и утверждаются Колледжем самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям - разрабатываются и утверждаются после согласования с работодателями.
ФОС по программе для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданийформируются из комплектов оценочных средств текущего контроля промежуточной и итоговой аттестации (приложение 4):
- комплект оценочных средств текущего контроля, который разрабатывается по учебным дисциплинам и профессиональным модуля преподавательским составом Колледжа, и включает: титульный лист; паспорт оценочных средств; описание оценочных процедур по программе;
- комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, который включает контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
- фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации.
7.2 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников образовательной программы
Государственная итоговая аттестация, согласно п.2.9 ФГОС СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20февраля 2018 г. № 44) проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломного проекта и демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий) и «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденным приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968.
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Демонстрационный экзамен является первым этапом государственной итоговой аттестации. На втором этапе государственной итоговой аттестации проводится защита выпускной квалификационной (дипломного проекта) работы.
Сроки проведения каждой формы ГИА регламентируются ГБПОУ РО «ККПТ» в календарном графике учебного процесса на текущий учебный год.
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
Государственная итоговая аттестация призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации по образовательной программе разрабатываются ежегодно предметно-цикловой комиссией и утверждаются директором Колледжа после предварительного согласования с работодателями и обсуждения на заседании Педагогического совета Колледжа.
Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации включают набор оценочных средств, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки, оснащение рабочих мест для выпускников, утверждаются директором и доводятся до сведения обучающихся в срок не позднее чем за шесть месяцев до начала процедуры итоговой аттестации.
Задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, представленныхсоюзом «Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».Компетенция, выносимая на демонстрационный экзамен по образовательной программе – 18 «Электромонтаж».
7.3 Требования к порядку проведения демонстрационного (государственного) экзамена
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательной организацией ГБПОУ РО «ККПТ».
Образовательная организация используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации студентов.
К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.
Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Образовательная организация обеспечивает проведение предварительного инструктажа выпускников непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена.
Сдача демонстрационного экзамена и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
7.3.1 Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слабовидящих:
б) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
7.4 Требования к выпускным квалификационным работам
7.4.1 Структура выпускной квалификационной работы (ВКР)
Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программе подготовки специалистов среднего звена, и проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО, с Положением «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий», с приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», с Программой государственной (итоговой) аттестации выпускников, требованиями к выпускным квалификационным работам, критериями оценки знаний по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Выпускная квалификационная работа(дипломный проект) способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности.
Темы выпускной квалификационной (дипломного проекта) работы должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в программу подготовки специалистов среднего звена и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.
7.4.2 Организация выполнения ВКР
ВКР выполняются под руководством опытных преподавателей колледжа.
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий, утверждается ГБПОУ РО «ККПТ» после предварительного положительного заключения работодателей (ФГОС СПО). Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки для практического применения.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами, назначение руководителей и консультантов с указанием сроков выполнения ВКР оформляется приказом директора.
По выбранной теме исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы.
По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.
Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
На выполнение ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводится четыре недели календарного времени согласно учебному плану.
Объем ВКР должен составлять не менее 35 страниц печатного текста(пояснительной записки) и не менее пяти листов графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений, в графической части принятое решение представлено в виде чертежей. Структурное содержание графического раздела проекта и пояснительной записки определяются в зависимости от темы выпускной квалификационной работы.
7.4.3 Организация защиты ВКР
Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.
Продолжительность защиты выпускной квалификационной работы не должна превышать 45 минут. Процедура защиты ВКР включает:
- доклад студента (не более 15 минут);
- зачитывание отзыва и рецензии;
- ответы студента на вопросы членов комиссии;
- выступления руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы и рецензента, если они присутствуют на заседании государственной экзаменационной комиссии.
Критерием оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы является установленная комиссией степень освоения профессиональных компетенций, соответствующих теме работы.
Результаты защиты ВКР оцениваются по 4 балльной системе:
– «неудовлетворительно» - требуется переработка ВКР и повторная защита.
–«удовлетворительно».
– «хорошо».
– «отлично».
Критериями оценки дипломного проекта членами ГЭК являются:
- качество доклада – логика изложения, способность лаконично представить основные результаты проекта, доказательность и иллюстративность главных выводов и рекомендаций, применение профессиональной терминологии, свободное владение материалом;
- ответы на вопросы: умение давать правильные лаконичные, четкие, по сути вопроса ответы, убедительность, способность отстаивать свою точку зрения, полное и свободное владение материалом диплома и в целом по заявленной теме;
-графический материал – владение материалом, обращение к нему во время доклада , качество оформления в соответствии с нормативными требованиями;
- качество дипломного проекта (на основании ответов на вопросы, просмотра дипломного проекта и графического материала) по названным выше основным критериям.
То есть при определении итоговой оценки учитываются как содержание проекта, так и умения, навыки студента убедительно доказать собственные выводы, профессионально обосновать полученные данные, свободное владение материалом проекта.
Оценка «отлично» выставляется в случаях, когда:
Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда:
Оценка «удовлетворительно» выставляет в случаях, когдадипломный проект имеет замечания руководителя и рецензента по содержанию и оформлению работы;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда:
Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим. Результаты государственной итоговой аттестации объявляются в день защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.
Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве Колледжа.
Решение государственной экзаменационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, и выдаче соответствующего документа об образовании объявляется приказом.
8 ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мониторинг и периодическое обновление образовательной программы; обеспечение компетентности преподавательского состава.
Самообследование по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии).
Система внешней оценки качества реализации ООП СПО (профессионально-общественная аккредитация, учет и анализа мнений работодателей и других субъектов образовательного процесса).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 –Учебный план
Приложение 2 – Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3 – Программы практик
Приложение 4 - Фонды оценочных средств
Приложение 5 – Итоговая государственная аттестация выпускников