ЭП

Документ подписан электронной подписью
30.04.2025 11:58, Вакулина Галина Юрьевна, Директор колледжа
Ключ электроннй подписи

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Ростовской области

"Красносулинский колледж промышленных технологий"

 

 

 

 

                      Утверждаю

       Зам. директора по УПР

______________ Л.Р. Лубенцова

«______»______________2020г.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ

 

 

Специальность       09.02.01   Компьютерные системы и комплексы

Квалификация  выпускника  - техник  по компьютерным системам

 

 

 

 

 

 

 

Красный Сулин

2020

 

Рассмотрена на заседании

предметной комиссии   строительных

и электрических дисциплин

Протокол №_______от__________

Председатель комиссии строительных и электрических дисциплин

_______________ Л.Н. Котепахова

 

Разработана на основании

ФГОС СПО по специальности

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 849 и зарегистрированного в Минюсте России 21 августа 2014 г. № 33748.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

Преподаватели ГБПОУ РО «ККПТ»

 

 

 

 

С.П.Щелконогова

Д.И.Пшеничных

 

 

 

Рецензенты:

 

Преподаватель ГБПОУ РО  «ККПТ»

 

 

 

 

Н.П.Демкин

Директор ООО

«Мидис»

 

 

С.П. Монастырский

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1.  Паспорт программы учебной практики

4

  1.  Результаты освоения учебной практики

 

7

  1.  Структура и содержание учебной  практики

 

8

  1. Условия реализации программы учебной практики

13

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной   практики

16

 

 
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики (далее рабочая программа)  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проектирование цифровых устройств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации

    1. Цели и задачи модуля – требования к  результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практик по профессиональному модулю ПМ 01 должен:

иметь практический опыт:

  • применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
  • проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
  • оценки качества и надежности цифровых устройств;
  •  применения нормативно-технической документации.

уметь:

  • выполнять анализ и синтез комбинационных схем;
  • проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
  • разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции:
  • выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
  • проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
  • разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования;
  • определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники (далее СВТ);
  • выполнять требования нормативно-технической документации;

знать:

  • арифметические и логические основы цифровой техники;
  • правила оформления схем цифровых устройств;
  • принципы построения цифровых устройств;
  • основы микропроцессорной техники;
  • основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
  • конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
  • условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
  • особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
  • методы оценки качества и надёжности цифровых устройств;
  • основы технологических процессов производства СВТ;
  • нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.

 

  1. 3. Место учебной практики в структуре  ППССЗ

 Учебная практика проводится непрерывным циклом в течение семи недель. Практика служит необходимым элементов подготовки для освоения умений ПМ 01 Проектирование цифровых устройств.

Дисциплины, на основе которых базируется учебная практика:

1. МДК.01.01.

Цифровая схемотехника;

2. МДК.01.02   Проектирование цифровых устройств.

1. 4. Формы проведения учебной практики  

Формой проведения учебной практики являются практические занятия. Организационно, для выполнения программы практики каждый студент получает задание, которое выполняется в течение указанного времени. По окончании учебной практики, студент должен сдать отчет о ее прохождении.  

  1. 5. Место и время проведения учебной практики  

Практика проводится  в лаборатории ТО цифровой схемотехники и кабинете проектирование цифровых устройств.  Время проведения - третий курс, VI семестр, согласно расписанию.

  1. 6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики- 252 часа.
    1.  Формы промежуточной аттестации:

  Учебная практика УП 01. Проектирование цифровых устройств – дифференцированный зачет.

 
  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проектирование цифровых устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.2

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.3

Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4

Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 1.5

Выполнять требования нормативно-технической документации

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Объем учебной  практики составляет 252 часа.

№ п/п

Индекс модуля, МДК

Виды работ

Содержание работ

Кол-во часов

Коды компетенций

ОК

ПК

 

1

МДК 01.01,

МДК 01.02

Организация рабочего места

Требования по электрической безопасности.

Особенности электропитания системного блока.

 Система  гигиенических требований.

Требования к видеосистеме.

Требования к рабочему месту.

Требования к организации занятий.

1

1

1

1

1

1

 

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ПК 1.1     ПК 1.2  

ПК 1.3   

ПК 1.4     ПК 1.5 

Итого:

6

 

 

2

МДК 01.02

Проектирование цифровых устройств

Логические элементы. Минимизировать функцию тремя различными способами. Разработать структурную схему полученной функции на базовых логических элементах.

Спроектировать цифровое устройство на примере управляющего автомата.

Подготовка носителей данных, запись, считывание, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой.

Ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины.

Навигация по ресурсам Интернет, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

15

15

 

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 8

ПК 1.1     ПК 1.2  

ПК 1.3   

ПК 1.4     ПК 1.5 

Итого:

96

 

 

3

МДК 01.01

 

Разработка схем цифровых устройств на основе  интегральных схем разной степени интеграции

Логические сигналы и вентили. КМОП - логика. Логические схемы на биполярных транзисторах. ТТЛ - логика. ЭСЛ – логика.

Проектирование схем логических элементов (И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ – НЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ, СЛОЖЕНИЕ ПО МОДУЛЮ 2) с использованием различных логик.

Проектирование схем комбинационных устройств (шифратор, дешифратор, мультиплексор, демультиплексор, компаратор, сумматор) с использованием различных логик.

Проектирование схем последовательных устройств (триггера, регистр, счетчик, ПЛМ) с использованием различных логик

3

 

3

 

6

 

6

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

 

ПК 1.1     ПК 1.2  

ПК 1.3   

ПК 1.4     ПК 1.5 

Итого:

18

 

 

4

МДК 01.02

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

 

Получение результата работы программы в машинных кодах.

Компилирование исходных текстов программ. Компоновка программы их компонентов.

Отладка и модификация программ.

6

 

6

6

ОК 1-9

 

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

Итого:

18

 

 

5

МДК 01.01,

МДК 01.02

Цифро-аналоговые преобразователи и аналого-цифровые преобразователи.

Организация приема и обработки информации от аналоговых устройств.

6

ОК 1-9

ПК 1.1 - ПК 1.5

Итого:

6

 

 

6

МДК 01.01

Запоминающие

устройства

Организация взаимодействия вычислительных устройств с микросхемами памяти.

6

ОК 1-9

ПК 1.3, ПК 1.4

Итого:

6

 

 

7

МДК 01.02

Проектирование цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ

Комплексы технических средств САПР. Классификация CAD/CAM-систем. Современные отечественные и зарубежные системы.

интерфейс пользователя, запуск, создание схемной документации в программе Visio

интерфейс пользователя, запуск, создание схемной документации в программе Multisim

интерфейс пользователя, запуск, создание схемной документации в программе КОМПАС.

интерфейс пользователя, запуск, создание схемной документации в программе P - CAD

6

 

6

 

6

 

6

 

6

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ОК 5,

ОК 9

 

ПК 1.2 -  ПК 1.5

Итого:

30

 

 

8

МДК 01.02

Оценка качества и надежности цифровых устройств

Выбор элементной базы проектируемого изделия

Расчет проектируемого изделия на тепловое воздействие.

Расчет проектируемого изделия на механическое воздействие.

Расчет проектируемого изделия на технологичность.

Расчет проектируемого изделия на надежность

Определение показателей качества проектируемого изделия

1

1

1

1

1

1

ОК 1 –

ОК 10

ПК 1.4

Итого:

6

 

 

9

МДК 01.02

Проектирование топологии печатных плат, конструктивно-технологических модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ

Проектирование печатной платы с использованием КОМПАС

6

ОК 1-

ОК 10

ПК 1.3

Итого:

6

 

 

10

МДК 01.02

 

Составление структуры цифровых устройств, входящих в состав компьютерных систем и комплексов

Составление структурной схемы проектируемого цифрового устройства.

Разработка принципиальной схемы проектируемого цифрового устройства

6

 

6

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ОК 5,

ОК 9

ПК 1.1

Итого:

12

 

 

11

МДК 01.02

Составление перечня элементов с указанием основных параметров и характеристик.

 

Выбор элементной базы проектируемого устройства.

Выполнение необходимых расчетов для проектирования устройства

Составление перечня элементов для проектирования цифрового устройства

 

6

 

6

 

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ОК 5,

ОК 9

 

ПК 1.1

ПК 1.4

Итого:

12

 

 

12

МДК 01.01

МДК 01.02

Участие в проектировании  цифровых устройств.

 

Выполнение проектных работ по разработке цифровых устройств

6

ОК 1-

ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.2

Итого:

6

 

 

13

МДК 01.02

Выполнение проектных процедур конструкторско - технологического проектирования

Оформление конструкторской, схемной, ремонтной, эксплуатационной документации.

Составление технического задания для проектирования цифровых устройств

6

 

6

ОК 1-

ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.2

Итого: :

12

 

 

14

МДК 01.02

Участие в интеграции программных модулей

Автономная отладка и тестирование программного модуля. Комплексная отладка и тестирование программного средства.

 

6

ОК 1-9

ПК 1.1 - ПК 1.5

Итого:

6

 

 

15

МДК 01.02, МДК 01.01

Итоговый контроль прохождения практики.

Комплектование и оформление отчёта по практике. Приём материалов практики, оценка работы практиканта, основываясь на рекомендуемых критериях оценки.

12

ОК 1-9

 

Итого:

12

 

 

 

 

 

Всего:

252

 

 

Самостоятельная работа при выполнении учебной практики.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 

 

 

 

 

 

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинета «Проектирование цифровых устройств» и лаборатории «Цифровой схемотехники».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Проектирование цифровых устройств»:

- ПК с лицензионным ПО;

- ОС Windows 7;

- ПО Quartus II;

- Интернет

- Паяльник, припой, флюс;

- Расходные материалы аппаратного обеспечения.

- образцы интегральных микросхем разной степени интеграции и функционального назначения;

- комплект мультимедийного оборудования;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Цифровая схемотехника:

Учебные стенды для проектирования и прототипирования электронных приборов и систем, функциональные генераторы сигналов произвольной формы, цифровые осциллографы,  регулируемые источники питания, платы сбора данных,  наборы интегральных микросхем разной степени интеграции, комплект соединительных проводов, приспособлений для монтажа и демонтажа интегральных схем, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, персональные компьютеры, мультимедийное оборудование с интерактивной доской, комплект специального программного обеспечения.

4.2 Форма промежуточной аттестации (по итогам практики)

Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

По итогам практики составляется отчет о практике, соответствующими разделами которого являются отчётные материалы, скриншоты по видам работ.

Итоговая оценка практикантам (студентам) выставляется по результатам защиты отчета, также во внимание принимаются  все аспекты его деятельности: отношение к работе; качество её выполнения; корректное использование методов и приборов; оформление материалов; использование технической документации к оборудованию; соблюдение правил техники безопасности; бережное отношение к приборами и материалам.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

 

4.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

а) основная литература:

  1. Мышляева И.М. Цифровая схемотехника. Учебник для сред. проф. образования/ Ирна Михайловна Мышляева. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
  2. А.В. Кистрин, М.Б. Никифоров. Проектирование цифровых устройств, учебник. М.: Издательский центр "Академия", 2016.-283с.
  3. Медведев Б.Л., Пирогов Л.Г. Практическое пособие по цифровой схемотехнике. -М.: Мир, 2004.
  4. Келим Ю.М. Вычислительная техника: пособие для студ. сред. проф. образования-М.: Издательский центр "Академия", 2006.-384 с.
  5. Кузин А.В. Микропроцессорная техника: учебник для сред. проф. образования — М.: Издательский центр "Академия", 2006.-304с.
  6. Уразаев В.Г. Влагозащита печатных узлов.- М.: Техносфера, 2006.-344с.
  7. Зорин А.Ю. Условные графические обозначения на схемах/ под ред. А.И. Питолина.-М.: Издательский дом МЭИ,. 2007.-74с.
  8. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. -СПб.: БВХ – Петербург., 2004.
  1. Бабич Н.П., Жуков И.А. Компьютерная схемотехника. Методы построения и проектирования: Учебное пособие. – К.: "МК-Пресс", 2004.

б) дополнительная литература:

  1. Пирогова Е.В. Проектирование и технология печатных плат: Учебник –М.: ФОРУМ: ИФА-М, 2005.-560 с.
  2. Новиков Ю.В. Основы цифровой схемотехники. Базовые элементы и схемы. Методы проектирования. – М.: Мир, 2001
  3. Фрике К. Вводны курс цифровой электроники.-М.: Техносфера, 2003.
  4. Медведев А. Печатные платы. Конструкции и материалы. -М. Техносфера, 2005.-304с.
  5. Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппаратуры: Учебник для вузов/К.И. Билибин, А.И. Власов, Л.В. Журавлева и др. Под общ. ред. В.А. Шахнова. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.-528 с

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1.  http://de.ifmo.ru/bk netra/contents.php - Цифровые и микропроцессорные устройства: электронный учебник.
  2. http://www.ph4s.ru/bok_electronika.html - Студентам и школьникам. Электроника и схемотехника.

 

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные умения)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формы отчетности

- выполнять анализ и синтез комбинационных схем

- выполняет анализ комбинационных схем;

- выполняет синтез комбинационных схем;

Промежуточный контроль в форме оценки дифференцированного зачета по учебной практике;

текущий контроль в форме  наблюдения за выполнением практических работ

Характеристика учебной деятельности обучающегося во время учебной практики, аттестационный лист по учебной  практике, заполненный дневник по учебной практике

- проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность

  - производит исследование работы цифровых устройств;

 - производит проверку цифровых устройств на работоспособность;

- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

- разрабатывает схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

 - выполняет требования технического задания на проектирование цифровых устройств

- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ

 - проектирует топологию печатных плат, конструктивно – технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;

- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР)

- разрабатывает комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования

- определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники (СВТ);

- определяет показатели надежности;

- даёт оценку качества средств вычислительной техники;

- выполнять требования нормативно-технической документации

 - выполняет требования нормативно – технической документации

 

 

 

Результаты (освоенные ПК и ОК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формы отчетности

ПК 1. 1. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

- выполняет требования технического задания на проектирование цифровых устройств

Промежуточный контроль в форме оценки дифференцированного зачета по производственной практике;

текущий контроль в форме собеседования, наблюдения за выполнением практических работ

Заполненный  дневник по производственной практике, производственная характеристика, аттестационный лист по производственной практике, отзыв организации (предприятия) о работе обучающегося

ПК 1.2 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

- разрабатывает схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

ПК 1.3  Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

- использует средства автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

- использует различные методы при проектировании цифровых устройств

ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

- определяет основные показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств

ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации

- при проектировании выполняет требования нормативно – технической документации

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрирует интерес к будущей профессии

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 - выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области проектирования цифровых устройств

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 - самостоятельно принимает решения в нестандартных ситуациях

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - осуществляет эффективный поиск необходимой информации;

 - использует различные источники, включая электронные;

- проводит анализ инноваций в области проектирования цифровых устройств

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 - использует информационно – коммуникационных технологии в своей деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 - осуществляет взаимодействие с обучающимися, преподавателями и кураторами практики в ходе обучения

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 - разделяет чувство ответственности за результат выполнения задания среди членов команды

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,

 осознанно планировать повышение квалификации.

- может самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;

- занимается самообразованием;

 - планирует повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 - легко ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 - осознает необходимость исполнения воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний;

 

Критерии оценки результатов деятельности   

 

Отметка в баллах

Показатели оценки

2 (неудовлетворительно)

 

Нерегулярное посещение практики. Недостаточное владение приемами работы, незнание профессиональной терминологии. Множественные замечания от руководителя практики.

3

(удовлетворительно)

Регулярное посещение практики. Недостаточное владение приемами работ и  инструментами (выполнение работ и контроль качества выполненных операций с помощью преподавателя).   Наличие единичных существенных ошибок в измерениях и расчетах

4

(хорошо)

Регулярное посещение практики. Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму  с несущественными ошибками в измерениях и расчетах. Соблюдение требований безопасности труда

5

(отлично)

Регулярное посещение практики. Абсолютно самостоятельное и точное выполнение  заданий  (самостоятельное выполнение работ и контроль качества выполненных операций). Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях. Соблюдение требований безопасности труда.